Заречный переходит на осадное положение

«Зареченская Ярмарка» №14 от 02 апреля 2020 г.

Яркое весеннее солнце заливает пустые улицы. Спешат, озираясь, редкие прохожие в масках, не работают предприятия, кафе, парикмахерские, пусты скверы, бульвары, детские площадки. Школы переходят на дистанционное обучение. Зареченцы закрываются в своих квартирах, трудятся на удалёнке, стараются не выходить на улицы. А по городу ездит автомобиль с громкоговорителем, призывающим соблюдать меры безопасности. Такого в истории Заречного, как, впрочем, и всей нашей страны, не было ещё никогда. До 5 апреля (пока) объявлен всероссийский карантин по коронавирусу.

Юлия ВИШНЯКОВА

Первый случай заболевания коронавирусом в Заречном был зафиксирован 28 марта. Примерно в 11 утра через мессенджеры горожане стали получать сообщение такого содержания (дословно): «Официально только что на оперативке подтвердили случай коронавируса в Заречном. Адрес заболевшей - Алещеннова-22. С 9 по 16 марта приехала дочка с Америки. Мать в реанимации, отец, работник Белоярской АЭС на карантине. Если кто общался с ними, нужно будет обратиться в больницу…»

Информация распространялась стремительно, обрастая новыми, подчас фантастическими подробностями: «город закрыли», «заболевшая коронавирусом скончалась»… Официальная информация стала появляться позднее. В 12.23 управление информации БАЭС подтвердило, что «28 марта с симптомами коронавирусной инфекции была госпитализирована жена одного из сотрудников Белоярской АЭС. В настоящий момент все сотрудники, контактировавшие с данным работником, изолированы, у всех взяты анализы, в ближайшее время ожидаются результаты. На станции введены меры, предусмотренные одним из вариантов плана реагирования.

С целью предупреждения распространения инфекции оперативный персонал Белоярской АЭС переводится на проживание в профилакторий. В профилактории организована полная изоляция персонала с круглосуточным медицинским наблюдением, постоянная дезинфекция помещений. Весь персонал без исключения использует средства индивидуальной защиты и гигиены. Автобусы, осуществляющие перевозку персонала на АЭС и обратно в профилакторий, подвергаются постоянной санитарной обработке».

Областные СМИ сообщили, что зареченка переведена в городскую клиническую больницу №40 Екатеринбурга. Врачи оценивали состояние пациентки как стабильное, но уже 29 марта появилась информация о том, что она подключена к аппарату ИВЛ. Официальное видеообращение Главы города Андрея Захарцева с участием директора Белоярской АЭС Ивана Сидорова появилось в 13.40. Захарцев подтвердил, что случай заболевания есть, и попытался успокоить горожан: «Это не первый случай в России, алгоритм действий органов санэпиднадзора и санитарной части уже понятен и отработан. Что делать? Прежде всего, не надо паниковать. Надо спокойно воспринимать эту ситуацию».

Позднее появились данные о том, что в доме №22 на Алещенкова проведены все необходимые мероприятия по дезинфекции.

С 29 марта в городе стали собирать добровольцев, которые смогли бы помогать самым незащищённым группам населения - бабушкам и дедушкам. От волонтёров требуется раз в неделю сходить в магазин, аптеку. Вечером того же дня стало известно, что коронавирус у мужа заболевшей женщины с Алещенкова, 22 подтвердился, его госпитализировали.

В ставших ежедневными видеообращениях Глава продолжал рассказывать о ситуации с коронавирусом: закрывать город никто пока не планирует; врачей, контактировавших с заражённой женщиной изолировали в «Тахов», двое медиков из Новоуральска прибыли на подмогу; с продовольствием проблем не будет; маски и дезинфекторы скоро появятся в аптеках; на ВСО создаётся обсерватор для командировочных…

Однако самой большой проблемой для города, с момента появления первого заразившегося COVID-19, стало отсутствие оперативной информации. Как уже писала наша газета, накануне развития событий была отменена ежемесячная пресс-конференция Главы, на которой уже были вопросы по коронавирусу. С наступлением в городе «осадного положения» получать достоверную информацию из муниципалитета стало и вовсе невозможно. В отличие от БАЭС, которая максимально работает на опережение.

Чтобы бороться с паническими настроениями и фейками, Глава города постоянно подчёркивает, что достоверная информация размещается только в официальных СМИ, к которым он отнёс лишь телецентр и группы пресс-службы администрации в соцсетях. Понятно, что журналисты таких СМИ не задают актуальных вопросов, предпочитая повторять то, что уже всем известно. При этом муниципальная пресс-служба, МСЧ-32, Глава города не дают комментарии и не отвечают на вопросы самостоятельных СМИ, которые официально зарегистрированы и несут ответственность за достоверность информации. А вопросов накапливается очень много: до сих пор доподлинно не известно, сколько анализов на COVID-19 взято в нашем городе, достаточно ли обеспечена МСЧ-32, находятся ли под контролем два десятка горожан, накануне вернувшиеся из-за границы… Поэтому фейки и слухи, вопреки стараниям, продолжают править в информационном поле города. Помнится, подводя итоги прошлого года, Глава Захарцев подчёркивал, что одним из провалов года можно считать информационную политику администрации, и что в новом, 2020 году, информационная работа усилится. Но чуда пока не произошло.