Медики просят о помощи

«Зареченская Ярмарка» №47 от 21 ноября 2019 г.

«Сотрудникам приходится задерживаться после окончания рабочего времени; приказано работать в субботу; «ПроМед» часто даёт сбой»… - это лишь малая часть фактов, которые не побоялись озвучить медики МСЧ-32 в своём обращении в нашу газету. В целом их письмо - это крик о помощи людей, которые вынуждены работать на грани отчаяния….

Юлия ВИШНЯКОВА

Врачи, как правило, не выносят свои проблемы в публичное пространство, пытаются решать их внутри профессионального сообщества. Возможно, «Бережливая поликлиника», как и задумывалось, упорядочила некоторые процессы и оптимизировала рабочее время специалистов, а возможно, эти самые специалисты, которые и раньше были загружены, теперь перешли в режим работы на износ. Во всяком случае, именно такой вывод напрашивается из письма, которое поступило в нашу редакцию.

Неправильно обратились

История у письма интересная. Его поддержали около 40 человек и сначала направили главе ФМБА Вадимиру Уйбе: «Коллектив обращается к Вам в связи со сложившейся неблагополучной обстановкой и непониманием между коллективом и руководящим звеном: и.о. начальника МСЧ№32 Шоноховой С.И. и начмедом Ермаковым А.В. Это письмо составлено в виде тезисов из высказываний работников поликлиники МСЧ №32, с которыми мы обращались к начальству неоднократно отдельно и коллективно, но не получили ни одного ответа».

Ответа обратившиеся не получили и от Владимира Уйбы. Дело в том, что коллектив направил письмо анонимно, так как люди побоялись, что их обращение спустят обратно в администрацию МСЧ-32, и подписавшиеся лишатся работы или будут наказаны.

- У ФМБА России в настоящее время не имеется оснований для проверки финансово-хозяйственной деятельности МСЧ-32. С учётом того, что вы пишете от имени «коллектива поликлиники», вам необходимо представить копии документов, подтверждающих наличие у вас полномочий представлять интересы других граждан, либо обращение должно быть подписано каждым заявителем с указанием фамилии, имени и отчества. В случае направления в ФМБА России правильно оформленного коллективного обращения оно будет незамедлительно доложено руководителю ФМБА России В.В. Уйбе… - ответил медикам МСЧ-32 заместитель начальника Управления делами и кадрового обеспечения - начальник отдела по работе с обращениями граждан А.М. Бабин.

60 пациентов в день

В самом письме много эмоционального, возможно, субъективного: «В коллективе озлобленность; администрация провоцирует сотрудников доносить кляузы друг на друга; на все вопросы от коллектива звучит один ответ: «не нравится - увольняйтесь»; у администрации много прав, в частности, назначать на должности нужных им людей-пешек…». Мы постарались уйти от оценочных суждений и публикуем в газете лишь те факты, которые нам удалось проверить.

Вот лишь часть жалоб от медработников, которые указывают на их перегруженность: «За последние два года из МСЧ-32 уволились более 7 врачей и 30 медсестёр. Некоторые врачи и медсёстры переведены на двухсменный график работы без официальных приказов о смене начала и конца рабочего времени и без обсуждения с сотрудниками. А в субботу «приказано» работать всем, кто участвует в проведении диспансеризации. Сотрудники не могут в свой выходной побыть с родными и полноценно отдохнуть. Вместо 16 положенных терапевтов работает 7, у этих врачей огромная нагрузка. А запись к терапевтам происходит на месяц вперёд. Работает два хирурга. Приём расписан на сайте заранее, поэтому экстренные больные весь день сдвигают очередь записавшихся заранее больных, что вызывает недовольство у пациентов. Медсестёр, особенно недавно пришедших, без каких-либо приказов переводят с места на место: то на приём, то в перевязочную, то в процедурную…».

- Несколько раз мы предлагали администрации, что можем сами организовать работу нашего кабинета, потому что и экстренных больных, и тех, кто записался на приём заранее, много. А можно было бы на каждый час выделить условные места для экстренных больных, тогда и очередь не сильно отодвинется, и человек будет уверен, что его примут. Но нам было сказано: работайте так, как есть. В итоге мы, два хирурга, так и работаем. Каждая ежедневно принимает до 60 человек: 30 по записи, 30 - экстренно. На приём нам отводится от 10 до 15 минут, а этого очень мало, - подтверждает слова о нагрузке хирург Юлия Лысёнок.

- Да, медсёстры уходят постоянно, их то и дело с места на место перекидывают, задерживаться на работе - в порядке вещей. Санитаркам тоже не сладко: требуют от них много, а правильно ли это, если зарплата 8 тысяч рублей? Но администрация ни с кем на контакт не идёт. Обсуждать ничего не хочет. В сентябре прошло собрание руководящего звена с коллективом. На вопросы звучал один ответ: «Не нравится - увольняйтесь». А кто работать-то будет? - делится переживаниями одна из медсестёр МСЧ-32.

и дырка в полу

А вот лишь часть условий, в которых приходится работать нашим медикам: «На приёмах осуществляется множество функций, связанных с компьютером и с установленной в рамках проекта «Бережливая поликлиника» региональной информационно-аналитической системой «ПроМед», которая часто даёт сбой и тормозит продуктивность работы».

- «ПроМед» работает на старом сервере. Программа часто зависает, - подтверждает прежняя заведующая поликлиники Ирина Суконько.

Далее из письма медиков: «В поликлинике установлены аппараты с кофейными напитками, но нет элементарных аппаратов с бахилами. У медсестёр нет раздевалки и комнаты для отдыха, часть медсестёр и врачей годами переодеваются в подвале, где находятся два канализационных отверстия, прикрытых дощечками. При каждом дожде подвал заливает водой».

Что касается «раздевалки», где переодеваются 15 медсестёр и несколько врачей, то её мы увидели своими глазами. Она на самом деле находится в подвале. Рядом с одним из канализационных отверстий стоит стол, за которым обедают медики. Раковины здесь нет.

- Нас каждую весну и осень топит. Бывает, приходишь сюда за вещами, вода стоит, разуваешься и идёшь до шкафчика босиком. А что делать? - вздыхают медсёстры, которые в это время были в раздевалке.

В частных разговорах сотрудники поликлиники говорят, что всё, что сейчас происходит, следствие того, что МСЧ изо всех сил оптимизирует процессы и старается стать доступней для пациентов. Может. это и правильно, но ведь без создания условий для нормальной работы врачей стать доступней для пациентов явно не удастся.

Все вопросы, указанные в обращении медиков, мы направили в администрацию МСЧ-32. Ждём комментарии, которые обязательно опубликуем в следующем номере газеты.