Врачи экономят а водители пьют

«Зареченская Ярмарка» №46 от 14 ноября 2019 г.

Число водителей, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения, растёт. В то же время МСЧ-32 по-прежнему отказывается освидетельствовать таких автолюбителей. Причина - деньги. ГИБДД бьёт тревогу…

Юлия ВИШНЯКОВА

По словам сотрудников ГИБДД, проблема с медосвидетельствованием водителей в Заречном возникла в 2017 году. Вопрос не решён до сих пор. И с каждым годом становится только хуже: в прошлом году из-за пьяных водителей в нашем городе произошло 8 ДТП, в этом - 10. Новые неожиданные данные были озвучены 7 ноября на комиссии по безопасности дорожного движения.

- Сколько в этом году вы провели освидетельствований? - поинтересовался начальник ГИБДД Заречного Артём Котырев у заместителя начальника МСЧ-32 по ГО и ЧС Алексея Панова.

- Не могу сказать.

- А я могу - ноль. Приезжает экипаж с гражданином из Заречного на медосвидетельствование. Ни одного врача найти нереально. Те, которых находим, отказываются освидетельствовать. Как результат, в 2018 году отказов от медосвидетельствования было 3, в этом году - 9. Между тем, по водителям, остановленным в состоянии алкогольного опьянения, в 2018 году было оформлено 36 административных материалов, в этом году - уже 70 административных материалов составлено! По статье 264.1 УК - повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения - 13 человек в этом году прошли. Нарушения растут, потому что люди чувствуют безнаказанность.

Между тем, представитель МСЧ-32 дал понять, что пока медучреждение платит за проведение экспертизы сторонним организациям, врачи попросту «боятся» осуществлять забор материалов у лиц, привезённых сотрудниками ГИБДД. По словам Панова, «нас поставили в такие рамки. Это деньги, которых в МСЧ-32 нет. Поэтому врач боится, что по башке получит».

- В настоящий момент мы не можем сами физически проводить токсикологические исследования - мощность организации не позволяет. Поэтому у нас заключён договор с областным психоневрологическим диспансером. Мы отвозим им кровь, они выдают нам результат. Это требует времени и денег. Стоимость одного исследования - 2 тысячи 59 рублей. Это дорого. За каждое исследование мы берём средства из бюджета МСЧ. В этом году мы послали заявку в ФМБА с просьбой увеличить средства на эти исследования. Пока ответа нет. Добавлю лишь, что специалисты, которые отбирают материал, - дежурные врачи и врачи приёмного отделения - обучены и имеют необходимую лицензию. Всего таких специалистов 12, - рассказал Панов.

Также в этом году и администрация города, и МСЧ-32 обращались в областной Минздрав с просьбой о выделении квот на проведение токсикологических исследований. Однако в ответе за подписью заместителя Министра здравоохранения Свердловской области Ирены Базите ясно было сказано, что Минздрав не может помочь нашей МСЧ, так как она подведомственна ФМБА, а значит, финансирование её работы будет нецелевым расходованием областного бюджета.

По мнению Панова, выход пока есть только один - ждать ответа от ФМБА: «Мы хорошее письмо в этом году в ФМБА направили. Давайте дождёмся, может, выделят деньги…»

В свою очередь, члены комиссии предложили Главе города Андрею Захарцеву попросить 150 тысяч рублей, необходимые для проведения исследований в течение года, у Росатома. Глава согласился и дал поручение оформить три письма от города - в Росатом, в ФМБА и депутату Госдумы Максиму Иванову.

Пока же сотрудникам ГИБДД придётся возить нетрезвых водителей на освидетельствование в Асбест и Белоярку. Но, как оказалось, и это не так просто. Во-первых, от таких перевозок нетрезвые водители успевают протрезветь. Во-вторых, в этих медучреждениях есть сложности с проведением анализов.

- В Белоярке некачественно исследования делают, - призналась одна из сотрудниц ГИБДД. - Низкая квалификация у врачей: то материал плохо возьмут, то заключение не так сделают. И работают они не каждый день. Недавно был случай, мы привезли им водителя, а они отказались его освидетельствовать…

Кроме того, у сотрудников ГИБДД большая проблема с кадрами. «За этот год у нас прошло две реорганизации: сначала 6 единиц сократили, потом 7. Скоро возить водителей в Асбест будет некому…», - посетовал Артём Котырев…