Нам не нужна эта остановка

«Зареченская Ярмарка» №39 от 26 сентября 2019 г.

«Хотим один ответ, что остановки не будет!», «Если понадобится, будем стоять, как в сквере у Храма люди стояли!» - скандировали 19 сентября около 30 жителей дома №41 на Курчатова. В этот день они встречались с Главой города Андреем Захарцевым, двумя его заместителями, начальником МКУ «ДЕЗ», главным городским архитектором, проектантом и экологом, городскими и областными депутатами непосредственно на месте будущего остановочного комплекса.

Юлия ВИШНЯКОВА

Это уже вторая встреча жителей этого дома и представителей власти (первая прошла 9 сентября). Как и прежде, жители просили не делать остановку напротив их дома, говорили о том, что из-за шума и пыли им уже сегодня сложно открывать окна в квартирах, а после появления новой остановки шума, пыли и выхлопов от транспорта станет ещё больше. У представителей власти, в отличие от первой встречи, аргументов прибавилось. Теперь Андрей Захарцев к доводам про состоявшиеся публичные слушания проекта, прошедшую процедуру госэкспертизы и перспективу автобусных маршрутов, которые поедут в этом направлении, добавил письмо от жителей Курманки, в котором курманцы говорят о том, что остановка в этой части Заречного им безусловно нужна. Кроме того, по словам Захарцева, к вопросу подключился Совет ветеранов: пенсионеры намерены собрать подписи пожилых жителей этого района, которые заинтересованы в транспортной доступности (24 сентября Глава обратился к Совету ветеранов и попросил у них совета. - Прим. ред.).

Назвать конструктивной прошедшую встречу сложно, каждая сторона настаивала на своём. Эмоциональные жители зачастую отказывались слушать представителей власти. Не дали слова и Владиславу Савину - руководителю отдела по работе с заказчиком компании «Техпроект». Эта организация в 2017 году выиграла торги на проектирование остановочных комплексов. Мы отдельно поговорили с ним и спросили, возможно ли было разместить эту остановку в другом месте.

- Необходимо, чтобы места для новых остановок отвечали действующим нормативам. В месте размещения остановки не должны находиться сети, там не должно быть узко, близко не должно быть выездов из дворов. Чтобы спроектировать остановку, нужно иметь три полосы: полосу разгона, полосу, где люди садятся в автобус, и полосу выезда. Мест, где все эти требования возможно соблюсти, в Заречном немного. Конкретно по остановке на Курчатова, 41 мы рассматривали другие варианты размещения. У магазина «Магнит» недостаточно места, и подпорная стенка слишком высокая, а строителям надо будет уйти на три метра внутрь. Смотрели место дальше по Курчатова. В направлении Курчатова, 31 начинается подъём, место высокое, потребовалось бы ставить гигантские пандусы. Остаётся только это место - у Курчатова, 41. Деревья по проекту мы сохраняем максимально. Ставим решётку полтора на полтора метра, она защитит корни и не даст дереву умереть, - утверждает Савин. По мнению проектанта, сам бы он от проживания в доме с остановкой не отказался: «Остановка не слишком близко. В Екатеринбурге я видел остановки, которые стоят намного ближе к дому. Мы, как проектировщики, понимали, что уровень шума здесь уже и так высок. Инсоляцию здания не нарушаем.»

В заверение разговора с жителями, когда стало понятно, что на данном этапе прийти к консенсусу не получается, решили приостановить работы у Курчатова, 41. Теперь обе стороны будут ждать ответа из прокуратуры, куда обратились жители, чтобы проверить законность строительства остановки. После этого Глава пообещал новую встречу, но уже с уполномоченными представителями от взбунтовавшегося дома.