Кухонный боец

«Зареченская Ярмарка» №37 от 12 сентября 2019 г.

В июне 2018 года** мы писали о Юрии Симоновском*, который в пьяном угаре избил своих знакомых молотком по голове. Оба мужчины получили серьёзные черепно-мозговые травмы, множество ушибов. У одного из пострадавших, Савелия Алексеева*, было порвано ухо и сломана рука. В результате дебошир получил 5 лет строгого режима и должен был выплатить пострадавшим компенсацию морального вреда. Алексеев также обратился в Заречный районный суд с гражданским иском о взыскании причинённого материального ущерба.

Алёна АРХИПОВА

«Симоновский умышленно причинил мне тяжкие телесные повреждения. Травма головы привела к частичному ухудшению зрения. Я не могу читать, писать, плохо вижу лица, мучаюсь от постоянных головных болей, головокружения. В результате травмы у меня нет возможности устроиться на работу по специальности – монтажником оборудования АЭС. Так как я уже десять месяцев не работаю, мне за данный период был причинён материальный ущерб в сумме 200 000 рублей. На лечение основной травмы головы и восстановление зрения после случившегося я потратил 30 000 рублей. На передвижение общественным транспортом в больницу №26 города Екатеринбурга туда и обратно после операции, на консультации с медицинскими специалистами в течение 6 месяцев – 20 000 рублей. Также я требую возмещения морального вреда, причинённого мне преступными действиями Симоновского, в размере 200 000 рублей», - пояснил Алексеев. Потерпевший просил признать себя гражданским истцом по уголовному делу и требовал взыскать с осуждённого утрату заработной платы на день вынесения решения суда, затраты на лекарства и лечение, компенсацию морального вреда - в общей сложности 450 000 рублей.

В судебном заседании Савелий Алексеев подтвердил свои требования, указал, что в результате перенесённой травмы не имеет возможности трудоустроиться по состоянию здоровья, то есть является фактически нетрудоспособным. Больничный лист он не оформлял, так как в тот момент официально не работал.

Чтобы определить степень утраты общей трудоспособности истца в период после получения травмы, Заречный районный суд (судья Юлия Мельникова) назначил судебно-медицинскую экспертизу. Экспертиза показала: «С ноября 2017 года по ноябрь 2018 года Алексеев являлся временно нетрудоспособным, утрата общей и профессиональной трудоспособности в этот период составляла 100%. С момента формирования исхода черепно-мозговой травмы – с ноября 2018 года - стойкая утрата общей трудоспособности у мужчины составляла, составляет и будет составлять 10% бессрочно». В результате суд пришёл к следующему. Вступившим ранее в законную силу приговором Заречного районного суда Юрий Симоновский признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«б», ч.3 ст.111 УК РФ, а Савелий Алексеев – потерпевшим. С Симоновского в пользу Алексеева взыскано 50 000 рублей компенсации морального вреда, требования имущественного характера выделены в отдельное производство. Согласно Гражданскому Кодексу РФ, вред, причинённый личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред. Установлено, что вред здоровью истца причинён в результате неправомерных действий ответчика - правовые основания для взыскания с последнего расходов, понесённых Алексеевым на лечение и проезд к медучреждениям, имеются. Определяя размеры расходов на лечение, суд принял во внимание все затраты истца.

Тот же Гражданский Кодекс РФ гласит: при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья, возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определённо мог иметь. В случае, если на момент травмы гражданин не работал, по его желанию учитывается заработок до увольнения либо обычный размер вознаграждения работника его квалификации в данной местности. Так как на момент получения травмы Алексеев не работал, суд взял для расчётов средний заработок истца по последнему месту его работы.

В результате исковые требования Савелия Алексеева к Юрию Симоновскому были удовлетворены. С последнего взысканы 26 000 в счёт возмещения материального ущерба, 320 000 в счёт возмещения утраченного заработка, 30 000 компенсации морального вреда. Также «кухонный боец» должен будет заплатить 23 000 рублей за судебную экспертизу и около 7 000 рублей госпошлины. Возможно, через пять лет, когда Юрий вернётся из тюрьмы, Савелий всё же дождётся положенных ему денег.

*Персональные данные изменены.

**См. «ЗЯ» №26 от 28.06.2018 г.