Хирург для больных а не больные для хирургии

«Зареченская Ярмарка» №26 от 27 июня 2019 г.
Хирург для больных а не больные для хирургии

Ольга ЛЕЖНИНА,

пенсионер

«Недавно мне позвонила знакомая и эмоционально пожаловалась на то, что в нашу поликлинику стало невозможно ходить: все орут, постоянно посылают из кабинета в кабинет, и т.д. В последнее время я что-то слишком часто стала слышать много неприятных подобных отзывов о нашей поликлинике. Да, став «бережливой», наша поликлиника много сделала для сокращения очередей, но люди-то остались там работать прежние. С некоторых пор посещение нашей МСЧ-32 стало стрессогенным фактором.

Так случилось, что мне в этом году пришлось бывать в поликлинике чаще обычного. Мне сделали операцию в Екатеринбурге, после выписки надо было делать перевязки в зареченской поликлинике. Вернулась я в Заречный вечером 8 мая, сразу после выписки (не дай бог болеть в праздники!). Впереди было 4 выходных, а мне нужны бели перевязки хотя бы через день. Позвонила на «Скорую», там ответили: «Медсестра приёмного покоя сделает перевязку, если есть направление от врача». Интересно, где я могу взять его вечером 8 мая? Пришлось перевязываться самой.

Через 4 праздничных дня пришла в перевязочную поликлиники, просидела в очереди и услышала, что мне, оказывается, надо было в другую, «чистую», перевязочную. Ещё просидела 40 минут, и услышала, что мне надо в другую, «гнойную», где я уже была и откуда меня перенаправили сюда. Медсёстры двух этих кабинетов стали разбираться, куда меня отправить, в итоге одна очень раздражённо сказала: «Ладно, раздевайтесь скорее, а то мне некогда». Я прекрасно понимала, что быстро раздеться из-за боли мне не удастся, поэтому решила уйти и перевязываться дома самостоятельно. Расстроенная таким отношением к больным, написала жалобу начальнику МСЧ.

Когда я вновь оказалась на перевязке, медсестра встретила меня как врага: «А, так это Вы написали жалобу?!» И пояснила, что её предупредили: если я снова буду жаловаться, то медсестре придётся уйти. Потом я ждала врача минут 10, раздетая, сидя у открытой форточки. Замёрзла. Врач зашла с угрюмым выражением лица, не здороваясь… Сделала необходимые распоряжения и ушла. Посещать хирурга мне пришлось часто, но ни разу врач не поздоровался, не спросил про самочувствие, только выговаривал, что пришла без записи.

Создаётся впечатление, что медперсонал видит в пациентах бездушных существ. Но я помню и других врачей в другие, «добрые», времена. Карелина, Мухлынин, Бурмистенко и другие, которые не допускали такого отношения к пациентам! Почему же сейчас нас поставили в позу просящего, униженного и оскорблённого, и заставляют просить о том, что положено по праву? Это так унизительно! Больше всего я не хочу, чтобы это моё письмо рассматривали как жалобу. Просто хочется напомнить персоналу МСЧ-32 основные правила медицинской этики.

… Ещё в индийском своде законов «Веды» перечислены правила поведения врачей, от античности нам известна клятва Гиппократа. В России этих принципов придерживались земские врачи, фельдшеры, медсёстры. И советские врачи рассматривали свою работу как служение, главный принцип Николая Петрова, известного российского хирурга: «Хирург для больных, а не больные для хирургии».