Предсказание ведьмы

«Зареченская Ярмарка» №13 от 28 марта 2019 г.

Может, кто-то посмеётся над моими словами, но я с юности знала точную дату моей смерти. Нет, я не провидица и не сумасшедшая. Просто, когда мне было семнадцать лет, увидела жуткий сон. Какая-то страшная старуха, похожая на ведьму, гналась за мной, я задыхалась, чувствовала, что вот-вот она догонит меня… Так и случилось. Старушенция приставила к моему горлу нож, с силой воткнула его и провернула, кровь хлынула мгновенно, как вода из-под крана. «Ты умрёшь…» она назвала мне дату: год, месяц, число. Я проснулась в холодном поту и долго плакала.

Было страшно, а главное - обидно от того, что, если верить старухе из сна, отмерено мне было немного. Жизнь моя и так с рождения была не сахар, видимо, когда на небесах отмеряли порции счастья, меня явно надули, недовес получился…

Невезение началось ещё до моего появления на свет. Биологический отец, которого я никогда не видела, пил, бил маму и гулял. Обычная история. Только мать терпеть не стала, беременная, сбежала от него из Кургана в Заречный. Там я и родилась. Когда мне исполнилось три месяца, мама была вынуждена выйти на работу, а меня отдала в ясли. Малышей там закаливали по какой-то экспериментальной методике оздоровления, обливали холодной водой, и я сильно заболела. Начались проблемы с ухом. Сильная ушная инфекция повредила барабанную перепонку, что потом аукнулось, и не раз. Ухо почти перестало слышать.

Несмотря на этот физический недостаток, я росла общительным ребёнком, но пыталась скрывать свою тугоухость. Мама вышла замуж второй раз, когда я была крошкой. И я считала папой Николая Петровича (мне сказали правду, когда я выросла и сама имела детей). Он был в возрасте и умер внезапно, от сердечного приступа. Я только-только пошла в школу.

У меня (вот ирония судьбы!) при проблемах с обычным слухом проявились абсолютный музыкальный слух и хороший голос - сопрано. Я училась в музыкальной школе и блистала в школьной самодеятельности. После учёбы даже попыталась поступить в Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского. Перед экзаменами было прослушивание, представьте: все три тура прошла!

А дальше сказка закончилась: предоставить медицинскую справку я не могла, с таким диагнозом не приняли бы. Зато познакомилась в Екатеринбурге, как сейчас говорят, с «продвинутыми» парнями и стала петь в вокально-инструментальном ансамбле Дома культуры железнодорожников. Выступала почти год, пока ухо не преподнесло ещё один «подарок». Осложнение привело на больничную койку.

Потом врачи дали мне третью группу по инвалидности, и я вернулась к маме в Заречный. Хорошая знакомая нашей семьи устроила меня санитаркой в стационар медсанчасти. Кроме этого, я неплохо зарабатывала вязанием и шитьём, благо, мама всему этому научила меня с детства.

В праздники я с удовольствием пела на концертах в ДК «Ровесник». Здесь и произошла моя судьбоносная встреча с Максимом. Не скажу, что он был красавцем, но в нём было море обаяния! Женским вниманием парень не был обделён, попалась на его удочку и я. Как-то после новогоднего «огонька» мы остались проводить своей компанией уходящий год. То ли шампанское в голову ударило, то ли я и правда сильно была увлечена, но в тот вечер мы уединились от всех. Я думала, что так только в кино бывает: одна ночь любви - и ты забеременела. Но со мной случилось именно это. Оказалось, что у Максима в Екатеринбурге была невеста, и я ему на дух не нужна.

Когда я родила Артёма, а сын получился вылитый Максим, это стало главной новостью в нашем маленьком городке. Я не собиралась предъявлять претензий, мать-одиночка не так и страшно, хотя чувства к папаше сына были сильны.

Вопрос по-своему решили родители Максима. Они заявили, что такого позора не вынесут. Либо он немедля женится на мне и усыновляет Тёмку, либо он им больше не сын. Так Максим бросил свою наречённую и стал моим мужем.

Дальнейшая жизнь превратилась в какой-то садомазохистский фильм ужасов. Муж не простил мне рождения ребёнка, не верил, что Тёма - его сын. Он стал выпивать, а пьяный лез с кулаками. Мог запросто кастрюлю на мою голову надеть, если не угождала с ужином. В доме летало всё, если супруг оказывался не в духе. Я терпела, потому что любила! Думала, пройдёт, перебесится.

Мы были разных весовых категорий. Я ростом «метр с кепкой», щуплая, а он здоровенный бугай под два метра. В результате при спонсорской поддержке мамы я ещё до тридцатилетия обзавелась верхней вставной челюстью, зубы были выбиты. Мать, конечно, пыталась вмешиваться, заступаться. Но я стояла на своём: люблю, и буду с ним до гроба!

К несчастью оказалось, что я очень легко беременею (прямо как героиня Мишель Пфайффер из «Иствикских ведьм», помните, ходила с целым выводком белокурых дочек). А мириться муж мог только в постели. Роды из-за уха представляли опасность, а ещё у нас с Максимом оказались разные резус-факторы. Но бесконечное число абортов уже зашкаливало. И один за другим родились ещё Петька и Машенька. На нервной почве и из-за общей слабости здоровья прицепился ко мне хронический астматический бронхит. Курила я, конечно, как паровоз, признаюсь. Но только пачкой сигарет в день я могла успокоить нервы.

Брак, в конце концов, рухнул. Максим спился окончательно, потерял работу. Ребятишек помогала тянуть мама, дай ей Бог здоровья. Мне было не выселить мужа из нашей общей двухкомнатной «хрущёвки», а размен в нашем городке такой квартирки, чтобы и у него была однушка и у меня с детьми, - вещь абсурдная.

Хотелось уехать куда-нибудь, но сделать это я не могла, в Заречном всё же дети были в детский сад пристроены, мать помогала. Но год за годом со страхом наблюдала в ставшем ненавистным зеркале, как из утончённой, с огромными глазищами, симпатичной особы я превращаюсь в беззубую полуглухую старуху, которая давно махнула на себя рукой. Хорошо ещё, что экс-муж, будучи теперь посторонним человеком, боялся меня трогать. Чтобы не свихнуться окончательно, я опять стала вязать и шить вещи на заказ. Хоть какая-то, да копейка.

Шло время, выросли дети. Как-то на очередной день рождения мама сделала мне царский подарок: путёвку в областной санаторий «Самоцветы». Я поехала. Собиралась тщательно, взяла много нарядов (большей частью маминых, она у меня молодчина, за модой всегда следила). Контингент в доме отдыха оказался тот ещё. Одинокие, вроде меня, тетки за 40 да несколько бодрящихся дедков с твёрдым намерением «приударить» за наиболее симпатичными из нас. Виктор держался особняком. Он был моложе всех отдыхающих. И я сильно удивилась, когда на первой же «дискотеке» этот парень пригласил меня танцевать. Мы разговорились. Оказалось, он из Екатеринбурга, работает монтажником. Живёт отдельно от родителей в своей однокомнатной квартире, холост. Банальная история: девушка из армии не дождалась, и он разочаровался во всём женском народонаселении.

Между нами возникла не то чтобы любовь с первого взгляда, но мгновенная симпатия и какое-то взаимное притяжение, несмотря на разницу в возрасте почти в 15 лет. Дни пролетели моментально. Мы много гуляли, взявшись за руки (я чувствовала себя просто девчонкой!), разговаривали. Он оказался нежным и очень понимающим. А ещё меня поразила общность наших интересов. Нам нравятся одни и те же фильмы, мы оба хорошо рисуем… Когда срок его путевки истёк (а мне оставалась пара дней), Виктор сказал, что без меня он не уедет. Это казалось опрометчивым, внезапным, нежданным, может, глупым и смешным. Но я согласилась. Мы поехали к нему в Екатеринбург и провели в его квартире два незабываемых дня.

А меня ничто не держало дома. У взрослых детей своя дорога, у мамы тоже, хотя она и не одобрила столь скоропалительного решения. Я собрала самое необходимое и переехала к Виктору. Наше «гнёздышко» - маленькая, но уютная однушка в центре Екатеринбурга. Муж по-прежнему работает монтажником, а я устроилась няней в детский сад. Впервые за много лет чувствую себя очень счастливой и защищённой! Виктору не страшны все мои «болячки», он, как может, оберегает меня.

Вы спросите, а как же предсказание о дате смерти? Вы не поверите, но эта дата, наступления которой я так страшилась, совпала с днём знакомства с Виктором. Я, прежняя, наверное, и правда умерла тогда. Чтобы воскреснуть для новой - счастливой - жизни.