Бережливая поликлиника - есть повод для радости

«Зареченская Ярмарка» №49 от 06 декабря 2018 г.
Бережливая поликлиника - есть повод для радости

Когда в 2017 году появилась информация о том, что в МСЧ-32 начинают реализовывать инновационный проект Росатома под названием «Бережливая поликлиника», который поможет сократить очереди у кабинетов специалистов, наладит работу регистратуры, компьютеризирует поликлинику и даже создаст более дружелюбную атмосферу на приёме у врачей, зареченцы отнеслись к этой перспективе скептически. Достаточно вспомнить народный опрос, который наша газета провела в августе 2017 года. Его результаты были удручающими: все 156 горожан посчитали проект безнадёжным, ведь именно медицина многие годы оставалась самым больным вопросом Заречного.

Прошло полтора года, и изменения в работе МСЧ-32 действительно появились.

Юлия ВИШНЯКОВА

3 декабря завершилась рекон-струкция входной группы поликлиники МСЧ-32. Теперь фасад облицован современными композитными материалами, под козырьком появились светодиодные светильники, ступени покрыли противоскользящим керамогранитом и главное - появились удобные пандусы для детских колясок и людей с ограниченными возможностями. Удобное и красивое крыльцо - это та самая доступная среда для пациентов и правильный настрой, с которых и начинается формирование нового образа поликлиники.

Увидеть своими глазами первые итоги проекта пришли директор Белоярской АЭС Иван Сидоров и Глава города Андрей Захарцев. Обошлись без пафосных слов и перерезаний ленточки, внимательно осмотрели входную группу, особое внимание уделив пандусу. Обсудили варианты размещения и оборудования новой колясочной, которая будет размещаться на крыльце недалеко от входа в детскую поликлинику. Предполагается, что стоянка для колясок будет крытой, защищённой от ветра и снега.

Ещё одна новинка - появление в холе поликлиники, рядом с регистратурой, большого электронного табло. Оно пришло на смену старому расписанию, висевшему на стене, в котором периодически появлялись бумажки с надписью «Записи нет». Теперь предполагается, что работа специалистов будет видна, как на ладони, а все изменения будут тут же отражены на этом табло.

Изменения в организации работы медиков тоже дают свои результаты. Ещё в 2017 году диспансеризацию вывели в отдельный кабинет, а записаться на неё стало возможным через интернет, выбрав удобное время и день, в том числе и в субботу. Срок прохождения диспансеризации сократился до двух дней. И люди не заставили себя ждать.

- В 2018 году на территории Заречного диспансеризации подлежит 3 512 человек определённых групп взрослого населения, - рассказала заведующая поликлиникой МСЧ-32 Ирина Суконько. - На сегодня диспансеризацию полностью прошли 63%. Заметна активизация людей, которые хотят пройти диспансеризацию именно сейчас, в последний месяц. Поэтому мы уверены, что по итогам года показатель ещё увеличится. При этом в 2017 году диспансеризацию прошли 59%.

Гостям удалось своими глазами увидеть в действии и долгожданный многоканальный call-центр. В поликлинике он появился в конце сентября, тогда сообщалось, что новая телефонная станция позволит жителям города быстро записаться на приём, вызвать врача на дом, получить информационную справку. Находится call-центр не в регистратуре, а в одном из кабинетов поликлиники. Сейчас здесь работают два оператора, на мониторах у них - расписание всех врачей и «свободные окошки».

По словам Ирины Суконько, для того чтобы проверить работу call-центра, она сама практически ежедневно звонит на многоканальный телефон. И ей удаётся дозвониться даже в часы пик с 9.00 до 11.00.

- Обычно дозваниваюсь секунд за 40, - рассказывает Суконько. - Сейчас от пациентов жалоб на недозвон практически нет. А в первые дни было что-то страшное. Люди не привыкли к словам автоответчика о том, что они в очереди второй или третий. Казалось, что людям привычней короткие гудки, к тому же многие звонили с мобильных телефонов и опасались, что во время ожидания с них будут списываться дополнительные деньги. Сейчас к автоответчику привыкли. Процесс налаживается. Пациенты довольны.

Напомним также, что с недавнего времени у зареченцев появилась возможность записаться на приём практически ко всем специалистам, не только обратившись в регистратуру или позвонив оператору, но и через интернет. Особенно это упростило запись к стоматологу. В МСЧ говорят, что те очереди, которые были у поликлиники с 5 утра, исчезли, и есть возможность планово в течение 14 дней записаться к стоматологу для оказания помощи по ОМС.

Таким образом, 10 млн рублей, которые ГК «Росатом» выделила на мероприятия «Бережливой поликлиники», на сегодня освоены.

- «Бережливая поликлиника» направлена на пациента и решение его проблем. Это не разовая акция, это процесс, который будет развиваться и приведёт к другому мироощущению и пониманию работы поликлиники. В следующем году мы продолжим реализацию этого проекта. В основном будем работать в направлении создания среды для маломобильных групп населения на первом этаже, будем организовывать регистратуру и гардероб для маломобильных пациентов. В планах - создание кабинета для приёма маломобильных пациентов, что уменьшит передвижение пациентов по поликлинике и улучшит качество получения помощи. Уже известно, что часть финансирования этого направления на себя возьмёт ФМБА, с ГК «Росатом» также ведутся переговоры, - сообщила в заключение заведующая МСЧ-32 Светлана Шонохова.

Так что проект «Бережливая поликлиника» в Заречном продолжается.

Журналисты тоже проверили, насколько проще стало дозвониться до регистратуры. Например, 2 декабря в 10.30 нам удалось дозвониться за 15 секунд, и даже сообщение автоответчика мы не успели дослушать до конца.