Эффективность внедрения Производственной системы Росатома

«Зареченская Ярмарка» №46 от 15 ноября 2018 г.
Эффективность внедрения Производственной системы Росатома

На Белоярской АЭС прошла развивающая партнёрская проверка качества (РППК) развёртывания Производственной системы «Росатома» (ПСР). Цель проверки - диагностика по направлениям развёртывания ПСР, оценка уровня развития системы на предприятии, определение зон развития и лучших практик по итогам 2018 года. Эксперты работают по пяти направлениям: «Декомпозиция целей», «ПСР-потоки», «Управление проектами и изменениями», «Обучение» и «Мотивация».

В состав комиссии вошли специалисты двух филиалов Концерна «Росэнергоатом» - Балаковской и Калининской атомных станций. Возглавил работу команды экспертов ведущий инженер отдела развития ПСР Балаковской АЭС Антон Фяев.

«В ходе проверки мы оценим «дерево целей» предприятия, Х-матрицы руководителей, актуальность материалов в информационных центрах станции, цехов и участков, проведём выборочную проверку функционирования системы «5С» на производственных и офисных рабочих местах, а также ПСР-проектов предприятия и предложений по улучшениям на станции. Внимание экспертов также будет направлено на изучение распорядительных документов о вводе инструментов мотивации по ПСР, материалов обучения по системе, оценку наглядной агитации и мероприятий по информированию участников об инструментах мотивации и о внедрении ПСР», - сказал Антон Фяев.

Работа комиссии завершилась 25 октября, результатом стал подписанный участниками проверки меморандум, в котором дана оценка выполнения основных показателей развития ПСР на предприятии, определены зоны для улучшения, а также сформулированы рекомендации по дальнейшему эффективному развитию Производственной системы «Росатома».

Производственная система «Росатома» (ПСР) - это культура бережливого производства и система непрерывного совершенствования процессов для обеспечения конкурентного преимущества на мировом уровне. В основе ПСР лежат пять принципов, которые призывают сотрудников быть внимательными к требованиям заказчика (не только по отношению к конечному потребителю, но и к участку-потребителю, цеху-потребителю и даже последующему оператору); решать проблемы на месте их возникновения; встраивать качество в процесс, не производить брак; выявлять и устранять любые потери (излишние складские запасы, межоперационные заделы, время простоя, лишние перемещения и т.д.); быть примером для коллег.