Труженица тыла

«Зареченская Ярмарка» №44 от 01 ноября 2018 г.
Труженица тыла

Как живётся пожилым людям, на долю которых выпала война? Помогаем ли мы им, чем можем: деньгами, продуктами, добрым словом, участием - или проходим равнодушно мимо? А ведь их осталось так мало.

Елена ПАРАСКИВИДИ

Обычно на площади перед ДК «Ровесник» стоят таксисты. Бывает, что останавливаются водители других машин, но на короткое время и по необходимости. Так случилось и с Вадимом Щербаковым, который заехал на площадь буквально на минуту, чтобы сделать срочный звонок.

- Говорил я недолго, а за это время к машине подошла старушка с тросточкой в руке, - рассказывает Вадим. - Она постучала в окно кабины и, когда я открыл его, спросила: «Сынок, ты не такси?» Я объяснил бабушке, что не таксую, и она, припадая на правую ногу, поковыляла в сторону. Стало так жалко старушку, не передать словами. Подумал, что на её месте может оказаться моя бабуля. Крикнул женщине вслед: «А Вам куда нужно?» Обернувшись, старушка ответила: «Да мне на Мельзавод, сынок». В общем, посадил я бабушку на переднее сиденье, и мы поехали.

Старая женщина тяжело дышала и постоянно вытирала белым носовым платочком слезящиеся глаза. Бабуля рассказала, что каждый день ездит в поликлинику на автобусе, а вот сегодня задержалась и опоздала на свой маршрут. Ждать следующий долго, а пешком дойти она не сможет. Сказала, что в молодости, когда и силы были, и здоровье, пройти несколько километров было ей легко, тогда ведь ни такси, ни автобусов, ни маршруток не было. Потом она вспомнила, как «ишачили» в тылу для фронта и для Победы, и тоже удивлялась, откуда только силы брались. Я сидел, молча крутил руль и слушал старушку. Спрашивал только дорогу, больше ничего не говорил, ни банального «спасибо за то, что ковали Победу в тылу, что выдюжили». Просто вёз бабушку - труженицу тыла и молчал. Наконец она попросила остановиться у ветхого деревянного домика.

«Ну вот, сынок, и мои хоромы,» - улыбнулась бабуля и достала из сумки кошелёк. Я наотрез отказался взять деньги со старушки и увидел, как слёзы покатились по её сморщенным щёкам. Она вытерла их платком и с поклоном сказала: «Спасибо, сынок!»

Это было месяц назад, а я до сих пор с комом в горле вспоминаю старую женщину - труженицу тыла. В неоплатном долгу мы с вами перед такими, как она, перед ветеранами-фронтовиками. Позвонил в редакцию и попросил написать об этом случае не для самопиара, не для того, чтобы вызвать слёзы и жалость. Просто хочу сказать: не проходите мимо таких людей, помогите им, чем сможете, - копеечкой, очередью в поликлинике, довезите до дома, переведите через дорогу…

К рассказу Вадима добавлю: обычно болезнь пожилых людей - сердечная недостаточность. А нам, кто моложе, грозит другая болезнь - недостаточность сердца. Смотрите, не заразитесь ею.