Газеты в новой реальности

«Зареченская Ярмарка» №28 от 12 июля 2018 г.
Газеты в новой реальности

Юлия ВИШНЯКОВА

6 июля в Екатеринбурге состоялась отраслевая конференция «Региональные СМИ в эпоху перемен. Новая реальность». Руководители региональных СМИ и эксперты, среди которых заместитель гендиректора ИД «Бурда», директор макрорегиона «Урал» Почты России, генеральный директор ООО «Предприятие «Роспечать», обсудили ситуацию на медиарынке, тренды медиапотребления и поговорили о будущем уральской прессы. На конференции присутствовали и журналисты из Заречного.

Как точно отметил Евгений Абов, заместитель генерального директора «Российской газеты», вице-президент Всемирной газетной ассоциации WAN-IFRA, «ни одна индустрия не изменялась такими темпами, как медиаотрасль. И если прежде у человека было не больше пяти каналов потребления информации, то сейчас их тысячи».

Тем не менее, эксперты сошлись на том, что даже при таком количестве различных возможностей и засилье он-лайна, традиционные СМИ, и прежде всего газеты, будут жить, так как обладают серьёзными преимуществами в нарастающем информационном потоке. Во-первых, газеты публикуют только самое главное - потребителям не приходится копаться в информационном шуме, выискивая и тратя массу времени на прочтение ненужной и неполезной информации, которая «забивает» мозг и доводят его до усталости. Кроме того, интернет обладает, так называемой, «кислотностью» - люди, которые там, в основном пишут, не позитивны и их состояние передаётся окружающим. Во-вторых, газеты надёжны с точки зрения достоверности информации, в отличие от многочисленных фейков, которые распространяются в интернете. В третьих, газеты аналитичны, они специализируются не на коротких обрывках информации, чем отличается онлайн подача, а на глубоких и качественных текстах, где всё разложено по полочкам и даёт читателю понимание темы.

- Бумажные - это не недостаток, это преимущество, - с уверенностью говорит Абов. И эту уверенность разделяет не только наша редакция, но и большинство региональных изданий.

Однако, главная проблема газет - распространение. Почта России, представитель которой также был на отраслевой конференции, рассказывая о радужных перспективах, старательно обходил существующие проблемы. Одна из них - организация подписки на прессу: почта взимает за доставку газет слишком большие деньги, которые не готовы платить читатели, соответственно у газет существенно снижается подписной тираж. Вторая проблема - розничные киоски Роспечати, которые по законодательству имеют большие льготы от государства, но при этом предпочитают продавать не прессу, а расходные материалы мыло, туалетную бумагу и даже презервативы. Решать эти проблемы нужно на государственном уровне - в этом мнении сошлись все участники конференции.