Я не убегу - мне бежать некуда

«Зареченская Ярмарка» №23 от 07 июня 2018 г.
Я не убегу - мне бежать некуда

4 июня ежегодно отмечается Международный день защиты детей от агрессии. А она бывает разная…

Елена ПАРАСКИВИДИ

Дети гибнут во время войн, террористических актов, подвергаются жестокой эксплуатации в качестве солдат, оказываются жертвами маньяков… Но есть и другая форма агрессии по отношению к маленьким гражданам. По данным ЮНИСЕФ, более половины детей во всём мире живут в семьях, где физическое и психологическое насилие - повседневная реальность. Каждый десятый ребёнок в мире становится жертвой агрессивного поведения взрослых.

- Самый распространённый вид насилия над детьми в семье - это физическое насилие, когда ребёнка бьют родители, - говорит инспектор отдела по делам несовершеннолетних МО МВД России «Заречный», капитан полиции Алёна Соколова. - Приведу пример: 8 мая в дежурную часть с заявлением о розыске своей несовершеннолетней дочери обратилась жительница Богдановича. В результате поисков девочку нашли у торгового центра «Галактика». Как оказалось, семейная жизнь её родителей, у которых есть ещё сын, не сложилась. Мамаша не занималась воспитанием детей, и в 2015 году её ограничили в родительских правах. Маленькие брат с сестрой стали жить с отцом и его сожительницей в комнате общежития. Девочка-шестиклассница училась в коррекционном классе для детей с умственной отсталостью. 7 мая после занятий в школе домой она не вернулась. После беглянка рассказала, что была в библиотеке, потом бродила по детским площадкам. Девочка боялась идти домой из-за того, что её мог наказать отец. Ночь она провела в подъезде жилого дома.

Когда полицейские девочку обнаружили, она отказалась возвращаться к папе, объяснив это систематическими побоями. Так отец «воспитывал» дочь. Не занимался он и воспитанием сына. Ранее мужчина состоял на профилактическом учёте в ПДН как родитель, который отрицательно влияет на сына, и дважды (в 2004 и в 2015 годах) привлекался к уголовной ответственности за избиение ребёнка. Сбежавшую из дома дочь отец искал самостоятельно. В полицию с заявлением о розыске девочки не обращался. Сейчас решается вопрос о привлечении его к ответственности.

- Когда мать ограничили в родительских правах, девочка почти 2 года провела в приюте Богдановича, - добавляет специалист по социальной работе Комплексного центра «Забота» Белоярского района Светлана Манькова. - Оттуда её забрал отец. Любви в новой семье девочка не увидела. Она привыкла жить вне семьи. Однако на глазах подростка появлялись слёзы по дороге в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Арамиля, куда 18 мая мы с представителем Управления социальной защиты населения Ириной Сироткиной везли девочку на временное содержание. Несколько раз она начинала рассказывать о том, что её хотели удочерить, но не успели, так как взял к себе папа. Она понимала, что её ожидает. Сказала: «Я не убегу, мне бежать некуда», и надеялась на то, что мама восстановится в родительских правах и заберёт дочь к себе. Ведь ей, как каждому ребёнку, хочется теплоты, внимания, заботы от родных людей.

Сейчас сын живёт с папой, которому органы опеки и попечительства дали время исправить своё поведение в отношении дочери. Потом суд решит, вернётся ли девочка к отцу или он, как и мать, будет ограничен в родительских правах.