Человека не вернуть

«Зареченская Ярмарка» №14 от 05 апреля 2018 г.

Леонид Боев* вместе с женой и маленькой дочкой возвращался в Екатеринбург из Богдановича, где семья гостила у родственников. Темнело… Ехал вроде с небольшой скоростью. Неожиданно глаза ослепили яркие фары: лоб в лоб он мчался навстречу быстро приближающемуся автомобилю. Леонид среагировать не успел - через несколько секунд последовал сильный удар. Тогда мужчина ещё не подозревал, что этот удар перевернёт всю его жизнь…

Алёна АРХИПОВА

В суде пострадавшие пассажиры «Деу Нексия» супруги Харитоновы* рассказали, что отправились на такси из Екатеринбурга в Боярку на дачу. Муж сидел на переднем сидении, жена сзади. Водитель - адекватный молодой человек. Машина ехала по свободной полосе, а встречная полоса по направлению в город, наоборот, была загруженной. Внезапно в 3-4 метрах они увидели свет фар - автомобиль двигался прямо на них. Муж с водителем только успели вскрикнуть: «Куда он едет!», как последовал удар. Людей засыпало осколками от лобового стекла. Основной удар пришёлся на место водителя. Харитонов почувствовал, что с его ногой что-то не так, повернулся к жене - та вся в крови. Водитель такси тяжело дышал и хрипел. Сразу же подбежали люди, помогли ему и супруге выбраться из автомобиля. Потом подъехала “Скорая”, их забрали в больницу.

Свидетель Хлебородов* в судебном заседании рассказал, что занимает должность следователя МО МВД России Заречный. В тот вечер он был на дежурстве. Когда поступило сообщение, что на новом направлении трассы Екатеринбург - Тюмень произошло ДТП, в котором пострадали люди и погиб человек, он выехал со следственной группой на место происшествия. На месте аварии было установлено, что автомобиль «Деу Нексия» двигался из Екатеринбурга в сторону Тюмени. После столкновения он отлетел на обочину, задняя часть машины висела на отбойнике, водитель погиб. Второй автомобиль, «Опель», который двигался со стороны Тюмени в столицу Урала, стоял на середине проезжей части. Следователь заметил осколки, смазочные материалы - всё это находилось на встречной полосе для «Опеля». На дороге также были видны следы шин. След торможения оставлен протектором, его кривая дуга начиналась с полосы движения по направлению в Екатеринбург к противоположной полосе. След подходил под колесо автомобиля «Опель». Хлебородов сразу понял, что немецкая иномарка выехала на встречку. Они с коллегой всё зафиксировали, составили схему.

Картину ДТП также описали и другие свидетели: остальные члены следственной группы, понятые, сотрудник МЧС, водитель и пассажирка «Хонды», которые остановились, увидев происшествие. Они же предоставили запись со своего видеорегистратора.

Правда, водитель «Опеля» после аварии утверждал, что это «Деу» выехала на встречную, и что след торможения не от его машины. В суде Леонид Боев также настаивал на этой версии: он двигался по своей полосе, на встречку не выезжал. Столкновение произошло очень быстро. В их машине сработали подушки безопасности, но жена всё равно пострадала. Мужчина уверял: большая часть осколков была с левой стороны от автомобиля «Деу», так как сотрудники МЧС доставали из салона водителя. Со стороны его машины тоже были осколки. Подсудимый заявлял, что в происшествии не виноват. Гражданские иски он также не признал.

Родная сестра погибшего водителя потребовала взыскать с Боева один миллион рублей в счёт компенсации морального вреда и 65 тысяч в счёт материальных затрат. Пострадавшие супруги Харитоновы также требовали компенсации морального вреда по миллиону в пользу каждого, и оплату услуг представителя.

Заречный районный суд (судья Юлия Мельникова) пришёл к выводу, что Леонид Боев виновен в нарушении правил дорожного движения при управлении автомобилем, которые повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, смерть человека. Следуя по дороге, он обязан был контролировать положение своей машины в границах правой полосы движения, по возможности ближе к правому краю. Однако Боев проявил преступную небрежность, в нарушение требований ПДД был невнимателен, в силу небольшого стажа вождения (всего 4 месяца) потерял контроль над своей машиной, выехал на встречную полосу, где и столкнулся с другим автомобилем. В результате водитель «Деу» скончался. Пассажиры этой машины также получили травмы, нанёсшие тяжкий вред их здоровью.

Вина подсудимого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ, подтвердилась исследованными судом доказательствами, показаниями свидетелей и потерпевших. К показаниям жены Боева, которые женщина изменила во время судебного следствия, суд отнёсся критически. Были признаны достоверными её показания, данные во время предварительного следствия. Суд посчитал, что супруга подсудимого попыталась таким образом помочь Леониду избежать уголовной ответственности.

При назначении мужчине наказания было учтено, что он совершил преступление средней тяжести, ранее не был судим, имеет постоянное место жительства, работает, положительно характеризуется, имеет на иждивении малолетних детей. И всё же Леонид Боев получил 4 года с отбыванием наказания в колонии-посе-лении. Он был лишён права управлять машиной на 3 года. Также с осуждённого были взысканы 800 тысяч рублей компенсации морального вреда в пользу сестры погибшего, компенсация морального вреда в пользу супругов Харитоновых, по 500 тысяч рублей каждому и возмещение затрат на представителя.

Боев обратился в областной суд с апелляционной жалобой, но решение Заречного районного суда осталось без изменений.

*Персональные данные изменены.