Смертельная обида

«Зареченская Ярмарка» №12 от 22 марта 2018 г.
Смертельная обида

71-летний Владислав Фатюшин* возвращался с кладбища. Недавно он похоронил любимую жену, тяжело переживал боль утраты. Решил дома выпить - помянуть супругу. Пока шёл домой, ему позвонил давний знакомый, 59-летний Василий Чуреев*, попросил в долг 500 рублей. Фатюшин пообещал дать деньги, пригласил его к себе.

Алёна АРХИПОВА

Когда гость пришёл, Владислав был уже «под мухой». Мужчины прошли на кухню, стали пить коньяк и через некоторое время сильно опьянели. Постепенно их дружеский разговор перерос в ссору. Фатюшин стал упрекать Чуреева, что тот нигде не работает, сидит на шее у родных, завяз в кредитах, которые не может выплатить, назвал последнего «бездельником». Василий оскорбился и буквально озверел…

… Из показаний осуждённого: «Своими словами Фатюшин унизил и оскорбил меня, мне стало обидно. В тот момент, когда он направился в туалет, я, разозлившись, увидел подставку с ножами. Взял один из ножей, подошёл к Фатюшину, который стоял ко мне спиной, и нанёс ему ножом один удар в правый бок. Владислав спросил: «За что?», стал поворачиваться ко мне, и тогда я этим же ножом ударил его второй раз в спину слева, ближе к боку, так как он пытался увернуться. После чего Фатюшин упал на бок…»

Чуреева не интересовало, умер хозяин дома или нет. Он прошёл на кухню, вымыл нож, засунул его обратно в подставку. Затем увидел старенький сотовый телефон старшего друга, положил себе в карман, перешагнул через тело Фатюшина и вышел, захлопнув за собой дверь. В магазине мужчина купил себе на те самые 500 рублей, которые одолжил ему товарищ по застолью, очередную порцию алкоголя и отправился на пляж продолжать.

Родственники хватились деда к вечеру - он не отвечал на звонки, телефон был недоступен, чего раньше не случалось. Внучка с мужем отправилась к Владиславу на квартиру, открыла своим ключом дверь и сразу поняла, что произошло непоправимое. Мужчина лежал на полу в луже крови. Вызвали «Скорую» и полицию, сообщили сыну убитого.

Сын погибшего рассказал, что в день убийства отец звонил ему, говорил, что должен прийти Чуреев. Подозреваемый был задержан и добровольно признался в содеянном.

Заречный районный суд (судья Юлия Мельникова) установил: Василий Чуреев совершил убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку. Смерть Фатюшина наступила на месте происшествия от острой кровопотери, развившейся в результате двух проникающих колото-резаных ранений груди справа и слева с повреждением нижней доли левого лёгкого. Данные раны стали опасны для жизни и по этому признаку могут быть оценены, как причинившие тяжкий вред здоровью. Именно из-за них и наступила смерть пожилого человека.

В ходе следствия была проведена молекулярно-генетическая экспертиза. Согласно заключению, на кухонных ножах крови не имеется, зато обнаружены следы потожировых выделений и ДНК человека. Доказано, что ДНК на одном из ножей принадлежит обвиняемому Чурееву с вероятностью не менее 99,999999%.

Суд нашёл все доказательства допустимыми и достаточными, а вину подсудимого установленной и полностью доказанной. В ходе предварительного расследования, в судебных заседаниях Василий фактически свою вину признал. Его преступные действия были квалифицированы по ч.1 ст.105 УК РФ - убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку. За это ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 9 лет и ограничения свободы на 1 год с отбыванием основного наказания в колонии строгого режима. Также в пользу потерпевшего Тимофея Фатюшина с Василия Чуреева была взыскана компенсация морального вреда в размере 500 тысяч рублей. Вопрос о возмещении материального ущерба в 100 тысяч рублей младшему Фатюшину был передан для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

Осуждённый Чуреев не согласился с решением Заречного районного суда и подал апелляционную жалобу. Он настаивал на том, что именно Фатюшин спровоцировал ссору. Он якобы унизительно оскорблял его и его родственников, тем самым довёл Василия до кратковременной потери самоконтроля и помутнения рассудка. Это и привело к трагедии. Мужчина жаловался, что из-за пережитых волнений в тот злополучный день у него случился микроинфаркт; а ещё утверждал, что чистосердечное признание было взято с него под моральным и психологическим давлением.

Василий Чуреев просил смягчить наказание. Тем не менее, Свердловский областной суд оставил решение коллег первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу осуждённого - без удовлетворения.

*Персональные данные изменены