Запущен скоростной лифт между государством и человеком

«Зареченская Ярмарка» №32 от 10 августа 2017 г.

Регистрация сделок с недвижимостью, получение выписки из федеральных реестров, загранпаспортов, разрешений и справок - эти и другие государственные услуги перестали быть тяжёлым испытанием для рядового зареченца, как это было лет шесть назад.

Пётр ИНЯКИН

Теперь всё в «одном окне». Значительное сокращение времени оказания услуги и времени пребывания простого гражданина в госучреждении, полное стирание негативного стереотипа, сложившегося годами вокруг неприветливого облика чиновника - это во многом стало возможным благодаря реализации государственной программы «Информационное общество» и появлению многофункциональных центров, а также усилий властей региона, направленных на выполнение майского указа президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Напомним, что, согласно Указу, уровень удовлетворённости граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году должен составить не менее 90 процентов, а доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме к 2018 году - не менее 70 процентов.

На Среднем Урале ключевые показатели майского указа президента выполняются успешно. Сегодня в Свердловской области по поручению губернатора создана крупнейшая сеть многофункциональных центров в 73 муниципальных образованиях региона. Всего функционирует 135 площадок МФЦ на 914 окон. Через МФЦ можно получить 253 вида государственных услуг и более четырёх тысяч муниципальных. Растёт количество заявителей и уровень удовлетворённости людей качеством и сроками предоставления услуг. О необходимости расширения перечня услуг и возможностей по их предоставлению говорил в апреле на заседании Правительства Евгений Куйвашев. «Потребность в этом у людей есть. По каждой услуге необходимо составить действенную "дорожную карту", которая будет работать над сокращением сроков. Ещё есть шероховатости в межведомственном взаимодействии, поэтому нужно уходить в электронный формат работы,» - подчеркивал глава региона.

Действительно перечень необходимых услуг, которые можно получить через МФЦ, растёт. Так, с 1 февраля можно подать заявление на получение российского и загранпаспортов, водительских удостоверений. С февраля 2018 года уральцы смогут получать и биометрические паспорта.

Недавним нововведением стало подписание соглашения между ГБУ СО «Многофункциональный центр» и Избирательной комиссией Свердловской области о взаимодействии по предоставлению в отделах МФЦ услуги по приёму и обработке заявлений о включении избирателей в список избирателей по месту нахождения на выборах губернатора Свердловской области. Это значит, что свердловчане, которые будут находиться в день голосования вне места своего жительства, смогут подать в избирательную комиссию заявление о включении их в список избирателей по месту своего нахождения через многофункциональный центр. Таким образом, не нужно ехать по месту регистрации для получения открепительного удостоверения. Возможность дублирования, двойного голосования исключена, поскольку все списки корректируются единой системой автоматически. Все заявления будут заводиться в единую систему ГАС «Выборы». Приём заявлений осуществляется с 26 июля по 3 сентября 2017 года включительно и абсолютно бесплатно. Участие ГБУ СО «Многофункциональный центр» с его обширной сетью позволит гражданам реализовать своё избирательное право и подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения на выборах губернатора Свердловской области в ближайшем для каждого отделении МФЦ в максимально короткие сроки, в комфортных условиях и в удобное время.

Развитие информатизации госуслуг в регионе продолжается, доступность их получения становится всё более очевидной - это является своеобразным скоростным «лифтом» между государством и человеком.