Рекламные болячки

«Зареченская Ярмарка» №32 от 10 августа 2017 г.

На въезде в Муранитный стоит дерево, на котором поместилось 7 рекламных табличек. Подобных рекламных деревьев в Заречном много. Ситуация с ними даже хуже, чем с рекламой на заборах, - это не только некрасиво и незаконно, но ещё и вредно для дерева. Вместе с ребятами из школьного лесничества «Кедр» мы приехали в Муранитный, чтобы помочь деревьям сбросить рекламные «болячки».

Юлия ВИШНЯКОВА

Школьное лесничество ведёт борьбу с рекламой на деревьях уже давно. Ребята регулярно убирают таблички в окрестностях Гагарки, очищают от них дорогу в направлении горы Хрустальной. Ходить вдоль федеральной трассы детям опасно, поэтому вдоль дороги рекламу убирает руководитель лесничества Александр Ваганов. Вместе с ним на Муранитку приехали трое ребят, у каждого рука в этом деле набита. Дружно несут большую лестницу, спорят, кому первому на неё взбираться. Они оснащены шуруповёртом, гвоздодёром, есть каски и страховка. Пока ребята, страхуя друг друга, выкручивают гвозди из деревьев, Ваганов объясняет, чем такая реклама опасна для дерева:

- Аншлаги крепятся к дереву на гвозди, а гвоздь, как и любое железо, подвергается коррозии, в результате гибнут клетки дерева, а вокруг гвоздя образуется чернота. Гвозди, долгое время находящиеся в стволе, сокращают срок жизни дерева. Например, оно могло прожить 150 лет, а проживёт 70 - 80. Да ещё и экологическое воспитание напрочь разрушается: дети видят, что взрослые прибивают штуковины на дерево, - значит, это можно.

Ребята бойко справились с шестью аншлагами, осталась лишь самая верхняя табличка, достать до которой с лестницы невозможно. После нескольких безуспешных попыток на табличку накинута верёвка с крюком на конце, хорошенько закрепив которую, Ваганов её сдёрнул.

Ребята отправились к следующему дереву, очистить которое оказалось легче. Одну рекламу, несмотря на сопротивление ребят, решили оставить и сообщить о ней в полицию (обращение отправили через официальный сайт 7 августа), в надежде, что несколько прецедентов со штрафами подействуют на нерадивых рекламщиков. Тем более, что, как следует из недавнего отчёта начальника Межмуниципального отдела Рафаила Мингалимова, в административной практике по пресечению незаконного размещения рекламной продукции «сегодня произошли важные сдвиги, уже два состоявшихся юридических факта».

В эффективности работы «Кедра» мы убедились, теперь посмотрим, как сработает полиция, и расскажем об этом в следующих выпусках газеты.