Я человек - а не овощ

«Зареченская Ярмарка» №31 от 03 августа 2017 г.
Я человек - а не овощ

Всё-таки удивительная профессия - журналист! Живёшь, работаешь и иногда даже не знаешь, что рядом борются за каждый день жизни, за саму жизнь мужественные люди, такие, как Иван Думчев.

Елена ПАРАСКИВИДИ

Инвалид I группы Иван Думчев болеет сахарным диабетом, из-за него он уже потерял зрение. Болезнь лишила его семьи и друзей.

- Не думал, что так получится, но, оказывается, что у любимых людей и верных друзей тоже есть срок годности, - говорит мужчина. - Они отказались от меня, но мне не отказало желание жить и любить жизнь. Зрячему человеку трудно понять слепого. До болезни я не замечал красоты сосен на улицах Заречного, не ощущал аромата цветущего шиповника… На многое не обращал внимания, жил и жил себе. А теперь, сидя на берегу Белоярского водохранилища, радуюсь плеску воды о берег, пересвисту птиц, кваканью лягушек и понимаю, как мы не ценим каждое мгновение жизни, пока здоровы и счастливы.

Сейчас живу один, но не одинок. Мне помогает сестра Юлия. В последнее время двигаться стало труднее, болят сосуды ног, и её опека мне жизненно необходима. Сахарный диабет у меня обнаружили случайно в 2008 году во время планового медобследования. Медики тогда уговаривали лечь в стационар, дообследоваться и определить необходимую дозу инсулина. А мне всё было некогда, работать надо. Это сейчас я могу сказать, что так нельзя обращаться со своим здоровьем, ведь из-за диабетического поражения сосудов сетчатки глаз у меня наступила слепота. Тогда ушла жена с сыном, и это я перенёс труднее, чем потерю зрения.

Что остаётся делать человеку, который ослеп и остался без близких людей? Одно из двух: или покатиться по наклонной, или выкарабкаться.

- Первый вариант меня не устроил: жизнь - не черновик, который можно переписать набело. Решил карабкаться и в первую очередь бросил курить. Это трудно для человека, глотавшего никотин десятки лет. Не скрою, бывают минуты отчаяния, но как подумаю, что я хоть слепой, но на ногах и руки крепкие, всё по дому делаю сам, а ведь есть инвалиды-колясочники. Единственное, чего не терплю - жалости людей ко мне. Я - нормальный человек, не «овощ». Люблю душевную музыку, она греет душу. Общаюсь по телефону с другими инвалидами, стараюсь поддержать их и не даю судьбе сломать меня самого.

Сестра Ивана говорила, что во дворе дома, где живёт брат, лежит срубленное дерево. Недавно на нём проросла веточка и выкинула листочки… Я понимаю, зачем она мне об этом рассказала.