Алё - гараж

«Зареченская Ярмарка» №30 от 27 июля 2017 г.
Алё – гараж

- И как я должен заезжать в свой гараж? - разводит руками Рафаэль Серажидинов и смотрит на ворота, которые оказались на уровне его головы… Он и пять владельцев гаражей в ГК «Центральный» лишились доступа к своей собственности из-за новой дороги, проложенной для второй очереди Муниципального индустриального парка. Прежняя дорога вдоль линии гаражей, по сути, была уничтожена. О том, как люди будут попадать в свои владения, кажется, даже не задумались…

Юлия ВИШНЯКОВА

Землю в аренду под строительство гаражей муниципалитет выделил в 2013 году.

- В установленные сроки мы построили свои гаражи, ещё несколько десятков пока строятся. Достроенные гаражи оформлены в собственность, остальные пока находятся в аренде, - рассказывает Рафаэль Серажидинов, свой гараж он оформил в собственность ещё в 2015 году.

Гаражи люди строили, ориентируясь на уровень существующей здесь дороги, специально никаких насыпей не делали. Зимой начались работы на соседнем земельном участке - здесь стали готовить территорию под строительство муниципального индустриального парка. Новость поначалу обрадовала: коммуникации становятся ближе.

- Весной ребята загнали мощную технику и начали всё выравнивать. При этом подошли вплотную к гаражам, мы стали волноваться. Я обратился к прорабу: «Как я буду в свой гараж попадать?» Он тогда пообещал, что заезды будут. И я успокоился: индустриальный парк - это ж не шарашкина контора! - замечает Серажидинов.

Но дальше становилось только хуже. Снег растаял, техника проходила ещё пару раз, вывезла большое количество земли, заметно понижая уровень дороги возле гаражей. Потом оформили откосы… В итоге от новой ровной дороги до ворот гаража Серажидинова от силы два метра. И эти два метра резко «растут» вверх. Никаких съездов к гаражам нет. Более того, от дороги их отделяют новенькие высокие бордюры…

- Всё построено так, как будто наших гаражей не существует. И при этом нам говорят, что всё сделано правильно, - разводит руками хозяин гаража.

С весны Серажидинов с соседями пытаются исправить ситуацию, уже написали в различные инстанции, официальных ответов собралось на целую папку. В распоряжении людей попал и проект, по которому строился парк, и Градостроительный план земельного участка. В этих документах они нашли важное расхождение.

- Смотрите, согласно ГПЗУ, участок индустриального парка должен был начинаться от угла здания ритуальных услуг, а они проложили дорогу ближе к нашим гаражам на земле общего пользования. Сделали это без согласования, получился самозахват. Выходит, что и положенных шести метров от дороги до гаражей нет. Кроме того, ширина участка земли общего пользования в проекте и в ГПЗУ разнятся. А проект должен делаться на основании ГПЗУ, а не наоборот. Выходит, что на бюджетные деньги построили дорогу на несогласованной земле общего пользования. Государственные деньги потрачены с нарушениями. За чей счёт переделывать дорогу? - задаётся вопросом Рафаэль Гайсанович.

В официальном ответе Глава Заречного Андрей Захарцев ссылается на документы, согласно которым на проектную документацию парка получено заключение госэкспертизы, а организация, готовящая проектную документацию, имеет свидетельство о допуске: «Нарушений границ земельного участка не установлено.» Проект индустриального парка был утверждён правильно, а «разработка земельного участка проходила в соответствии с планом межевания». В администрации уверены, что расстояние от границ земельного участка под гараж до земельного участка индустриального парка составляет 6 метров, а значит, и доступ к гаражам есть. Ну, а если кто-то верит своим глазам, а не бумагам, то администрация предлагает обращаться в суд. Свои письма и обращения владельцы гаражей направили и в Областную прокуратуру, и в приёмную президента, и в ОНФ, и Уполномоченному по правам человека в Свердловской области. Тем временем ни чиновники, ни надзорные органы не видят ничего парадоксального в сложившейся ситуации, ведь по их бумагам всё верно. А по факту доступа к гаражам людей просто лишили.