Скоро День жестянщика - Велком

«Зареченская Ярмарка» №41 от 13 октября 2016 г.
Скоро День жестянщика - Велком

Прогноз погоды настойчиво предсказывает снег, а значит, не за горами День жестянщика – так в народе называют первые два-три дня межсезонной гололедицы. Именно в эти дни число дорожных аварий резко растёт, потому что кто-то из водителей забыл или не успел «переобуться» на зимние шины.

Юлия ВИШНЯКОВА

В минувшие выходные на шиномонтажках Заречного появились первые очереди из желающих переобуться. Однако, по словам работников, на зимнюю резину перешли пока не более 10% автомобилистов, и основной наплыв, по традиции, ожидается вместе с первым снегом. В среднем за работу по смене покрышек на шиномонтажке придётся отдать от 1 600 рублей. Интересно, что сама стоимость работ почти не выросла по сравнению с прошлым годом, не особо изменились и расценки на шины, однако, по словам мастеров, стремительно взлетела стоимость расходных материалов: в два, а иногда и в три раза! Ещё одно интересное наблюдение специалистов: люди стали сильно экономить на шинах. Сейчас редко кто устанавливает новые колёса, большинство приносят изношенные, с пробегом в три, а то и четыре сезона. По мнению начальника отдела ГИБДД Заречного Алексея Романова, время «переобуваться» уже наступило: “Лично я одну из своих машин переобул в минувшие выходные, в ближайшее время сменю покрышки и у второй. Для себя отметил, что очереди в сервисах уже появились, и это радует.”

Расхожее мнение о том, что не стоит спешить с переходом на зимнюю резину, так как при езде по асфальту она быстрее изнашивается - теряет шипы, на самом деле миф. Специалисты сходятся в одном: лучше несколько дней поездить на шипах по асфальту, чем попасть на День жестянщика. Чтобы обезопасить себя на дороге в межсезонье, следует не только сменить вовремя шины, но и выполнять ряд других нехитрых правил. После «переобувки» не рваться сразу в бой, а для начала понять, насколько изменилось поведение автомобиля на зимней резине: лучше на пустой дороге отработать торможение «в пол», а также оценить, как реагирует автомобиль на повороты руля. Следует поменять и стиль управления: уменьшить скорость движения, увеличить дистанции между автомобилями. Не стоит забывать о такой ловушке межсезонья, как мосты-эстакады: их полотно, обдуваемое ветром, быстрее охлаждается и быстрее обмерзает, чем покрытие дорог. Опасны и места, где автомобили часто тормозят и разгоняются — снег спрессовывается и превращается в лёд, а лёд, вдобавок ко всему, полируется колёсами. Это места перед пешеходными переходами, перекрёстками и остановками общественного транспорта. Поэтому и тормозить здесь стоит заранее, а не так как летом -- на последних метрах. Ещё один важный момент – обзорность, так как с приближением зимы мы всё больше времени проводим в темноте в условиях дождей и снегопадов, поэтому стоит проверить работоспособность светотехники, передних и задних противотуманных фар и фонарей, подогревов стёкол и зеркал. “Уже сейчас по утрам на дорогах есть обледенение, поэтому если нет неотложных дел, лучше за руль не садиться, а подождать дневного времени, и выехать уже на прогретую дорогу,” - добавляет Алексей Романов.