Менять или не менять - Вот в чём вопрос

«Зареченская Ярмарка» №38 от 22 сентября 2016 г.
Менять или не менять - Вот в чём вопрос

В последнее время в почтовых ящиках зареченцы всё чаще обнаруживают листовки с требованием заменить электросчётчики. Именно требованием. Более того, некие «специалисты» ходят по квартирам горожан и с ходу предлагают свои услуги по замене приборов учёта электроэнергии, у которых якобы истёк срок поверки. Что это - нужная услуга или очередной обман? Об этом наш разговор с экспертом, руководителем одной из крупных организаций, обслуживающей больше половины Заречного, Антоном Серковым.

Татьяна ГОРОХОВА

Что такое поверка электросчётчика?

- Поверка электросчётчика - это подтверждение того, что он работает исправно. После нескольких лет работы прибор может, так сказать, «грешить» - неправильно учитывать объём потреблённой энергии. Его работу необходимо периодически проверять. Межповерочный интервал, то есть период, после которого необходимо проводить проверку, указан в паспорте прибора. Как правило, он составляет 16 лет. Но практика показывает, что эти приборы работают достаточно долго.

В каких случаях нужно менять эти приборы?

- Если у вас в квартире до сих пор стоит старый однотарифный электросчётчик, то его можно поменять на более выгодный двухтарифный. Суть последнего в том, что у него есть дневной и ночной тарифы, причём второй снижен почти в два раза и действует с 11 часов вечера до 7 часов утра, в выходные и праздничные дни. Прибор требует замены, если он вышел из строя: сломался или сгорел.

Кто должен менять электросчётчики?

- Владелец может обратиться в свою УК или пригласить стороннего лицензированного специалиста. Более удобный, на мой взгляд, первый случай. Во-первых, представители УК сами по квартирам не ходят - вы должны обратиться туда, с вами обговорят удобное для вас время. Во-вторых, специалист УК сам произведёт замену прибора, сам введёт его в эксплуатацию, сам опломбирует и отправит необходимые документы в РКЦ, который следит за показаниями счётчика и начисляет плату за потреблённую электроэнергию.

Если же вы приглашаете другого специалиста, то он только заменит один счётчик на другой. А затем владелец квартиры должен пойти в управляющую компанию, написать заявление, чтобы новый прибор ввели в эксплуатацию. После этого к вам приезжает представитель УК и опломбирует его.

Нужно учитывать и то, кто будет обслуживать новый электросчётчик. Заезжие мастера только меняют приборы, не давая никакой гарантии на его последующую работу. В случае некачественно выполненной услуги найти их и заставить исправить прибор будет не так просто.

Специалисты вашей УК после выполненной работы обязаны выдать квитанции, по которым и будут проводить при необходимости гарантийные работы.

Как отличить специалистов управляющих компаний от заезжих гастролёров?

- У всех представителей УК должны быть удостоверения с фотографией, где указаны фамилия, имя и отчество, должность. Кроме того, повторюсь, по квартирам с предложением, а тем более с требованием замены приборов учёта представители обслуживающих дома организаций не ходят - только по заявлению собственника.

И ещё одно замечание: прежде чем выбрать того или иного специалиста для замены электросчётчика, поинтересуйтесь стоимостью работ. Она может вас очень удивить. Только взвесив все «за» и «против», сделайте выбор в свою пользу.