Про булку и столовую для голубей

«Зареченская Ярмарка» №30 от 28 июля 2016 г.
Про булку и столовую для голубей

Зло и добро - извечные враги, у которых нет ничего общего, хотя они всегда идут по жизни рядом.

Елена ПАРАСКИВИДИ

На Таховском бульваре есть место, где зареченцы круглый год подкармливают птиц. Они называют его «Столовая для голубей».

- На прошлой неделе, в четверг, возвращаясь из Дома торговли, я присела на скамейку на Таховском бульваре, - рассказывает Римма Кулешова. - Рядом мирно беседовали две благообразные с виду старушки. Через некоторое время появилась молодая женщина. Она достала из сумки пакет и высыпала из него на асфальт кусочки хлеба. В «столовую» тут же прилетела стайка голубей. Птицы склевали крошки, не тронув крупные кусочки. Вскоре, с трудом наступая на ноги, к соседней скамейке подошёл мужчина лет пятидесяти. Он был одет в чистую голубую рубашку, трико и кроссовки. В руке мужчина держал пластмассовую поллитровку, вероятно, с водой. Увидев хлеб, он подобрал его, присел обратно на скамейку и стал есть сухие кусочки, запивая водой из бутылки.

Я была поражена увиденным. Мне не раз приходилось наблюдать, как бомжи роются в мусорных контейнерах в поисках чего-нибудь съедобного, но этот мужчина совсем не был похож на бездомного. Я достала из пакета булку, только что купленную в магазине, и протянула бедняге, который стал с жадностью поедать её. Тут обе старушки будто проснулись. Перебивая друг друга, они стали возмущаться тем, что любители пернатых устроили на бульваре «столовую для голубей», раскормили целую армию ожиревших птиц, которые загадили асфальт, а теперь ещё и бомжей начинают прикармливать. Обычно я не оставляю подобных упрёков в свою сторону без ответа, но на этот раз промолчала. Не люблю я сидеть целыми днями на скамейке, обсуждать проходящих и сплетничать. Считаю, что лучше без лишних слов и осуждений, молча сделать добро человеку.

А я вспомнила такую притчу: вырос у Гнева сын по имени Зло. Такой сынок, что даже отцу с ним было трудно. И решил Гнев женить его на какой-нибудь Добродетели, авось, чадо немного смягчится. Похитил папаша Радость и женил на ней своё Зло. Недолгим был тот брак поневоле, но осталось от него дитя - Злорадство. Да и правда, не может быть ничего общего у добра со злом. А если вдруг и случится, то добра от него не жди!

Да, добро и зло, как огонь и вода, делают из наших душ хорошую закалённую сталь, иногда булатная получается…