Неисправимый

«Зареченская Ярмарка» №28 от 14 июля 2016 г.
Неисправимый

Народная пословица гласит: в семье не без урода. Бывает, что по непонятным причинам, во вполне благополучной семье вырастает совершенно чуждое семье существо. Об этом наша очередная судебная история.

Валентина ТОКАРЕВА

… В семье Сосновских - Ульяны Георгиевны и Фёдора Григорьевича* росли два сына. Разница в возрасте между детьми была большая, и они почти не дружили. Старший хорошо окончил школу, затем - институт, успешно трудился, женился. Младшего родители баловали, исполняли все желания, за проступки слегка журили. На сигналы педагогов о плохом поведении сына только отмахивались: «Повзрослеет - поумнеет». И напрасно. В 17 лет Леонид впервые совершил кражу и был осуждён Белоярским районным судом: лишение свободы с условным сроком на 2 года. Так началась уголовная биография Сосновских - младшего. Родители пытались воздействовать на сына, то уговорами, то угрозами - бесполезно. Он пристрастился к наркотикам. Спустя два года был привлечён Белоярским районным судом за незаконное приобретение и хранение наркотических средств. Наказание не стало для него уроком: выйдя на свободу, Леонид занялся кражами и вновь оказался за решёткой. Словно чья-то злая воля толкала его на преступления. В 2006 году Леонид сменил «род деятельности» - занялся незаконной охотой. За причинение крупного ущерба лишился свободы на три с половиной года. В 2011 году его осудили уже по двум статьям УК РФ кража и незаконное приобретение наркотиков. Так, половину своей жизни, теперь уже взрослый человек, провёл в заключении.

Но последнее преступление просто шокировало не только родителей, но и просто окружающих Леонида. В апреле этого года, вернувшись с работы, Ульяна Георгиевна обнаружила пропажу телевизора. Мать поняла, чьих это рук дело, но не стала обращаться в правоохранительные органы. Написала сыну в соцсети «Одноклассники»: «Если до вечера телевизор не будет возвращён, то я обращусь в полицию». В ответ сын твёрдо обещал матери выкупить телевизор из ломбарда и вернуть на место. Однако домой вернулся через 5 дней с пустыми руками, объяснив, что для выкупа телевизора не хватило денег. Отчаявшись, на следующее утро перед уходом на работу родители заперли великовозрастного отпрыска в квартире на ключ. Вечером Леонид объявил, что уезжает в Екатеринбург к другу и вернётся с телевизором. И вновь обманул близких.

В начале мая супруги Сосновских обнаружили очередную пропажу: из гаражного бокса исчезли устройство для мойки автомобиля и 3 литых диска с зимней шипованной резиной. Гаражный замок был цел, следов взлома не обнаружено. Открыть дверь запасными ключами мог только Леонид. Мать не могла поверить в это, ещё надеялась, что он не мог так низко упасть и обокрасть родителей, поэтому обратилась в полицию.

Органами предварительного следствия было собрано достаточно доказательств для предъявления Сосновских Л.Ф. обвинения в краже имущества из гаража. Следователь полиции, рассмотрев материалы уголовного дела, установил, что Сосновских причинил потерпевшим материальный ущерб на сумму около 40 тыс. руб., совершив тайное хищение имущества с незаконным проникновением в помещение.

Далее последовали допросы, очные ставки с теми, кто приобрёл по дешёвке похищенное имущество и т.д. Мать была в шоке от поступка сына и даже не пыталась защитить его. И в середине июня Леонид вновь оказался на скамье подсудимых. Заречный районный суд рассмотрел в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Сосновских и признал его виновным в краже чужого имущества с незаконным проникновением в помещение.

В ходе судебного заседания сердце матери дрогнуло. Она обратилась с ходатайством о прекращении уголовного дела в отношении сына, объясняя, что претензий к нему не имеет. Но государственный обвинитель возразил - Леонид имел непогашенную судимость. Однако нашлись смягчающие обстоятельства: из полиции поступило сообщение о том, что гражданин Сосновских добровольно способствовал в раскрытии преступлений, связанных с незаконным сбытом наркотических средств. Факты сбыта и граждане выявлены, возбуждено уголовное дело. Следователь полиции предлагал «при вынесении обвинительного заключения и назначения вида размера наказания учесть, что обвиняемый встал на путь исправления, сам инициировал добровольную выдачу ранее приобретённых наркотических средств».

С учётом смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств суд пришёл к выводу о невозможности исправления обвиняемого без изоляции от общества и назначил ему наказание в виде лишения свободы на срок полтора года с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

… В ходе судебного заседания 35-летний мужчина искренне раскаивался в содеянном. Сожалея, что половину своей жизни провёл бесполезно, он обещал после выхода на свободу начать новую жизнь. Хотелось бы верить…

* Имена и фамилия изменены