Возвращение к свету

«Зареченская Ярмарка» №22 от 02 июня 2016 г.
Возвращение к свету

Говорят, что чуть ли не половина жителей Заречного уже сделала в екатеринбургской клинике «Микрохирургия глаза» операцию по удалению катаракты. Никогда не думала, что сия чаша не минует и меня, доставив массу волнений и переживаний.

Елена ПАРАСКИВИДИ

Страх

«Что имеем - не храним, потерявши - плачем» - эти слова всё время крутились в голове, когда я вдруг внезапно ослепла на левый глаз. До этого подолгу сидела за компьютером, находила и читала что-то интересное в интернете, общалась с друзьями, а самое главное - работала. И вдруг монитор будто закрыло густым туманом. Я - человек эмоциональный, но умеющий собрать свою волю в кулак, вдруг запаниковала. Да и как тут не растеряться, когда вскоре стал хуже видеть и второй глаз. Я уже почти не видела лица людей и предметы, которые лежали передо мной на столе. О том, чтобы что-то печатать, писать, смотреть телевизор или читать, не могло быть и речи.

Проверив мои глаза, врач Елена Новосёлова поставила диагноз: осложнённая катаракта левого глаза, а также незрелая катаракта правого - и выписала направление на срочную операцию. И тут я, как говорят, резко вошла в пике, потому что страшно испугалась предстоящей операции. Как же это так, хирург будет копошиться в моём глазу, а ведь рядом мозг? А вдруг нечаянно заденут нерв, и я ослепну совсем? А как это будет больно, потому что местная анестезия, под которой проводится операция по удалению катаракты глаза, это не общая - укольчик сделали, ты заснула и пришла в себя, когда всё уже позади.

В общем, находясь в состоянии тревоги и страха, я издёргала близких и заставила волноваться своих подруг и знакомых. Дома меня успокаивали и призывали собраться с духом, а коллеги по работе и приятельницы приводили в пример своих родственников, которые после подобной операции, быстрой и безболезненной, поправили зрение и вернулись к привычной жизни. Я на время брала себя в руки, ругала за трусость и неоправданную панику, но меня хватало ненадолго, и всё возвращалось на круги своя.

Единственным лучиком солнца, согревающим в это время мою страдающую душу, стала маленькая внучка Сашенька. А потом в моей жизни появился отец Павел. Священник прихода в Камышево, он ещё проводит богослужения в посёлке Студенческом, успевает преподавать ребятам физику и учит детей в воскресной школе. После беседы с ним все страхи и тревоги по поводу операции пропали мгновенно. Наверное, священник сумел подобрать такие слова, которые укрепили мой дух и помогли настроиться на предстоящее испытание. Я - человек верующий, и накануне операции отец Павел исповедовал меня, причастил и благословил.

В клинике

В клинике сначала пришлось пройти медобследование у семи врачей. Оно длилось с 8 утра до 4 часов дня. В фойе первого этажа, где ожидали приёма люди с проблемами зрения со всего УрФО, яблоку негде было упасть. Выдержать постоянное мелькание народа, голоса врачей и медсестёр, которые постоянно вызывали пациентов в кабинеты по громкой связи, было утомительно и невыносимо. Хотелось закрыть глаза и заткнуть уши, чтобы не слышать всего этого.

Правда, можно было отлучиться в буфет, который тоже находится тут же, выпить чаю или кофе, но каждый из пациентов боялся пропустить вызов к врачу. Стоит отметить, что все офтальмологи и медсёстры, которые в тот день вели приём, были очень тактичны и вежливы, казалось, что они ждали именно тебя и теперь готовы оказать любую помощь. Это тоже успокаивало и настраивало на позитивную волну.

Пройдя консультацию у последнего врача, я наконец попала в свой номер на 4 этаже. В нём было две двухместные комнаты, прихожая со встроенными шкафами, туалет с душем. В номерах удобная мебель, кондиционер. В широких коридорах красивые ковровые дорожки, в фойе - синие кожаные диваны, телевизор, холодильник и много цветов. Весь интерьер в клинике (даже постельное бельё) выдержан в сине-белых тонах. Наверное, потому, что её фирменный знак - синий глаз на белом фоне. Единственное, что меня не устроило как инвалида-колясочника - высокий порог в туалетную комнату. Остальное было на высоте: разнообразное и вкусное питание, вежливый обслуживающий персонал, заботливые медсёстры и внимательные врачи.

Операция

На следующий день мне сделали операцию. Они здесь проходят 5 раз в неделю, с 8 утра до 13 часов дня. Накануне вечером по динамику в номере пациентам рассказали о том, как вести себя во время операции и как к ней подготовиться.

В предоперационную пациентов по 5 человек сопровождала медсестра. Там поверх своей одежды мы надели одноразовую одежду, чепчики и маски. Удивительно, но перенеся накануне два месяца волнения и впервые в жизни узнав, что такое депрессия, я была на удивление спокойна. В предоперационной работал телевизор, шёл фильм «Весна на Заречной улице» с актёром Николаем Рыбниковым. Но я видела только размытые пятна и слышала голоса артистов и поэтому, прикрыв глаза, стала читать молитву. На душе был полный штиль и ни капельки волнения. В большой операционной удивило множество столов, на которых лежали люди, но при этом никакой суеты, играла тихая музыка.

Анестезиолог, предупредив заранее, закапал какие-то капли в левый глаз и сделал с небольшим перерывом 2 укола под нижнее веко. Было немного больно, но терпимо. Медсестра тоже дала знать о том, что ставит капельницу. Изношенный хрусталик из глаза мне удалили за 3-5 минут и поставили новый.

И ещё: было приятно, что в операционной ко мне обращались по имени отчеству. Теперь я с уверенностью могу сказать, что хоть такая операция считается опасной и рискованной, ведь глаз - это один из важных органов нашего организма, расположенный рядом с мозгом, она совершенно безболезненная. Труднее было отлежать неподвижно на спине положенные 3 часа после операции. Кстати, о том, как она проходит, можно было предварительно увидеть на большом мониторе в фойе первого этажа.

Добавлю, что ежегодно в клинике проводят 60 тысяч офтальмологических операций, 80% из них делают бесплатно жителям Свердловской, Челябинской, Пермской, Тюменской, Курганской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов. Подавляющее большинство оперируемых - люди пожилого возраста. Вместе со мной удачно прооперировали и вернули зрение бабушке 96 лет.

Я вижу!

В день операции в 8 часов вечера медсестра сняла мне повязку с глаза, и я сразу отчётливо увидела её лицо, каждую морщинку вокруг её серо-голубых глаз, две маленьких родинки на правой щеке и радостную улыбку мамы, которая стояла рядом. Хотелось громко крикнуть: «Я вижу!», но дар речи пропал от счастья. Наутро врач осмотрел мой глаз и сказал, что операция, которую делала хирург Вера Васильевна Пономарёва, прошла удачно и без осложнений.

А на следующий день к обеду меня уже выписали домой, предварительно поставив в очередь на операцию другого глаза. Всего я пробыла в клинике 3 с половиной дня и теперь, пройдя операцию, вновь обретя возможность видеть окружающий мир, радоваться жизни, вернуться к любимой работе, могу сказать тем, кому она ещё предстоит: «Не бойтесь операции, преодолейте свой страх, доверьтесь опытным глазным хирургам, и всё будет хорошо!» А всем, кто поддержал меня накануне операции: близким, коллегам, друзьям и знакомым - огромное спасибо!