Дело в мыле

«Зареченская Ярмарка» №21 от 26 мая 2016 г.
Дело в мыле

26 мая российские предприниматели отмечают свой профессиональный праздник. В Заречном людей, решивших заниматься своим бизнесом, хватает. А сейчас, когда всё расцветает и преображается, особый интерес вызывает индустрия красоты. В этом году в нашем городе открылось несколько новых салонов, пополняются ряды распространителей косметической продукции по каталогам. Но есть в Заречном люди, которые создают свою косметику, причём натуральную. За несколько лет они смогли из небольшого семейного предприятия дорасти до бизнеса с федеральным размахом.

Юлия ВИШНЯКОВА

В просторной и светлой мастерской Анны и Павла Бабкиных стоит резкий запах эфирных масел, к которому привыкаешь быстро. Вдоль стен выстроились высокие стеллажи, заполненные различными коробками и ёмкостями всевозможных форм, в них хранятся гидролаты, натуральные масла и экстракты. Есть и специальное оборудование: например, большой промышленный миксер, с помощью которого смешиваются ингредиенты для косметики.

Работа здесь кипит с самого утра. Несколько сотрудников сортируют новые заказы по коробкам. Павел собственноручно разливает шампунь: ароматная мыльная жидкость бежит по трубочкам и попадает в симпатичные флаконы. Зрелище завораживающее, напоминающее школьные опыты по химии. К слову, почти вся тара и упаковка может компостироваться, не требуя вторичной переработки.

Точкой отсчёта своего бизнеса ребята называют 2013 год, но мне кажется, что все началось пять лет назад, когда Анна и Павел познакомились, именно тогда появилась не только хорошая пара, но и настоящая команда, которой многие задачи по плечу.

- Мы увлеклись мыловарением, - увидели разницу между тем, что продаётся в магазине, и тем, что делаем сами. Потом стали предлагать мыло коллегам, и у нас появились заказы. К новогодним праздникам 2013 года мы сделали более 100 кусочков. Тогда и появилась идея открыть свой бизнес, но варить не только мыло, а попробовать делать органическую и натуральную косметику: в Европе этот сегмент рынка очень развит, в России же только начинает развиваться. К тому же нас всегда подогревала мысль создать что-нибудь по-настоящему полезное для человека с заботой об окружающей среде, - вспоминает Анна.

Примечательно, что специального образования у ребят нет. Павел - программист, а Анна - маркетолог. Но они настолько увлеклись своим делом, что стали изучать органическую химию самостоятельно.

- Мы много читаем. Изучаем по книжкам и по статьям органическую химию. Но всё проверяется с опытом. Создаём рецепт, отрабатываем его, а потом «испытываем» на себе и родственниках. Выбираем компоненты только натурального происхождения и отдаём предпочтение тем поставщикам, продукция которых имеет эко-сертификаты. Например, травы в прошлом году собирали сами, потом сушили и делали отвары для шампуней и мыла. Постепенно все составы кремов, твёрдых духов, стирального и зубного порошка, скрабов для тела сложились в большую книгу, которая постоянно пополняется, - рассказывает Анна.

Бабкины создали свою марку, начали участвовать в выставках, разработали сайт. Постепенно кухонное производство перестало справляться с резко возросшим числом заказов. Поэтому сначала семья переехала в частный дом рядом с Екатеринбургом, а осенью 2015 года бизнес привел их в Заречный.

- В Заречном есть возможность достаточно выгодно снять хорошую производственную площадь. Кроме того, Заречный - родной город Павла, здесь мы получили поддержку родственников, - замечает Анна.

В этом же году ребята получили грант от Областного фонда предпринимателей в размере 300 тысяч рублей. На эти средства купили необходимое оборудование и оснастили несколько рабочих мест. С февраля наняли сотрудников: трое занимаются производством, один - продвижением, ещё один отвечает за логистику.

Сейчас косметику Бабкиных можно купить более чем в 20 городах России: основными потребителями стали Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Недавно компания начала работать на экспорт: появились партнёры в Беларуси и Казахстане. Ежемесячно предприятие выпускает около 4 тысяч наименований продукции, оборот вырос до 800 000 рублей.

Цифры впечатляют, но они закономерны, если взглянуть на то, с какой любовью ребята выполняют свою работу. Вот за рабочим столом Павел режет мыло на небольшие кусочки: это подарки клиентам, без которых не остается ни одни заказ. Анна сидит за компьютером и улыбается: читает новые отзывы на продукцию, которые появились сайте.

- Наш рабочий день начинается в десять утра. Раньше он не заканчивался даже тогда, когда в восьмом часу мы шли с работы домой: мы и вечером обсуждали какие-то рабочие моменты, придумывали новые рецепты для нашей продукции. Работали без выходных. Потом поняли, что так жить нельзя, сейчас, когда у нас появились помощники, мы стали приходить домой и заниматься какими-то домашними делами.

Сам рабочий день пролетает незаметно: я - руководитель, поэтому организую работу коллектива, чтобы у каждого было задание, отвечаю на большое количество новых сообщений на нашем сайте, обрабатываю оптовые заказы, занимаюсь продвижением бизнеса. Паша - технический директор, он следит за тем, чтобы всё на складе было в наличии, отвечает за исправность оборудования и бесперебойную работу сайта, ну, и сам периодически что-нибудь изготавливает. Экономического кризиса на себе мы не почувствовали: люди по-прежнему хотят заботиться о своей красоте и здоровье, - говорит Анна.

В планах у ребят выход на крупные федеральные сети и получение органик-сертификата. Но главная цель на ближайший период - социальная деятельность:

- Хотим посадить деревья, есть идеи по очистке берега водохранилища и по установке баков для раздельного сбора мусора. Мы - за чистоту и экологию, поэтому хотели бы помочь Заречному в этом направлении.