Общественные помощники

«Зареченская Ярмарка» №15 от 14 апреля 2016 г.
Общественные помощники

К 80-летнему юбилею Госавтоинспекции мы продолжаем публикацию статей об истории и развитии этой службы.

Татьяна ГОРОХОВА

Сегодня о своей службе рассказывает Алексей Степанов, много лет работавший заместителем начальника милиции по политико-воспитательной работе:

- В 1963 году Госавтоинспекция находилась в Белоярке, обслуживала большую территорию - Белоярский район, Заречный, Верхнее Дуброво, Каменский и Сибирский тракты. Начальник ГАИ Виталий Мезенцев пригласил меня на должность госавтоинспектора. В отделении тогда работали капитан Заколомолдин, капитан Волыникин, Юрий Кузнецов, Геннадий Копырин. В Заречном работал сержант Иван Пивоваров - очень порядочный человек, внимательный, он никогда никому не грубил. Пивоваров хорошо работал с общественностью, его знали и водители, и пешеходы. В то время активно работали народные дружинники по линии ГАИ - вместе с инспекторами ежедневно выходили на дежурство на Сибирский тракт, стояли около постов ГАИ. В 60-х годах вместе с общественностью были построены посты госавтоинспекции в Косулино, Больших Брусянах, Мезенке, на въезде в Заречный. Гаишники тогда ездили в основном на мотоциклах, стоять приходилось подолгу, чтобы инспекторы не замерзали, и решено было построить такие посты. Сам факт того, что на дороге стоит дружинник, дисциплинировало водителей. Сотрудники ГАИ и дружинники помогали водителям в трудных ситуациях, сообщали о случившихся авариях, оформляли место ДТП.

Когда строились первые блоки БАЭС, в Заречный часто приезжали зарубежные делегации, что вело за собой усиление охраны правопорядка, часто подключали дружинников. Надо сказать, в те времена добровольным помощникам милиции давали дополнительный отпуск, лучших из них награждали. Обычно собирались в Белоярском дворце культуры, в торжественной обстановке вручали награды. Были и внештатные сотрудники по линии ГАИ. Они проводили профилактические беседы в школах, выполняли задания инспекторов ГАИ.

Главной задачей было обеспечение безопасности участников дорожного движения. Если вдруг при подведении итогов за год процент аварийности вырастал по сравнению с прошлым периодом, выясняли причины. Бывало, и наказывали. В 1967 году мне не разрешили поступить в высшую школу милиции - в том году произошло увеличение аварий. В 69-ом аварийность снизилась, и я получил разрешение на поступление. Вот так и жили.