Милосердная душа

«Зареченская Ярмарка» №33 от 13 августа 2015 г.
Милосердная душа

Благодаря доброте людей, Анна Карякина выжила в голодные военные годы. Поэтому она не может пройти мимо человека, просящего подаяния.

Елена ПАРАСКИВИДИ

Анна Карякина живёт на пенсию, но в милостыне никому не отказывает.

- Мне иногда говорят: «Бабка, да ты что? У этих нищих за углом у каждого по «мерседесу», а ты со своей пенсии будешь таким попрошайкам последнее отдавать?» - говорит женщина. - А я отвечаю: «Пенсия хоть и маленькая, а всё равно хорошая, сколько смогу, подам.» Ещё упрекают, что я будто бы развращаю этих людей своими подачками: они не работают, а я тунеядцам потакаю.

Я ведь каждому, кто мне такие выговоры делает, не стану объяснять, почему мимо просящего пройти не могу. А всё потому, что голод перенесла в войну. Мне двенадцать лет было. Когда мама от голода пухнуть стала, я побираться пошла. Люди сами еле тянулись из последних сил, чудом выживали, а мне кусочек хлебца, свёколку или картошинку вынесут и в передник положат. Если бы не подавали, померли бы мы с голодухи… С тех пор и я тем, кто просит, подаю. Теперь другое время, с голоду, слава тебе, Господи, никто не пухнет, а всё равно не могу не дать. И собак я тоже с военных лет люблю. Однажды зимой ко мне на улице пёс кинулся. Кожа да кости, хвостом машет и с фартука моего, где хлебушко, глаз не сводит. Жалко мне его стало. Дала бедному кусочек. Тогда на дороге могли напасть, и всё, что люди подали, отобрать. Так пёс ко мне прибился и охранял. За это каждый день свой «паёк» получал. До сей поры его забыть не могу и подкармливаю бродячих собак, живые ведь существа. А человеку как не подать, когда у меня и так всё есть!

Вот такой пример доброты. Конечно, не каждый поделится своими деньгами с просящим милостыню, как это делает пенсионерка Анна Карякина. Кто-то пройдёт мимо, даже не взглянув на человека с протянутой рукой, кто-то отвернётся с презрением, а кто-то остановится и начнёт стыдить нищего или бомжа.

Но никто из нас не знает, какие обстоятельства заставили человека просить подаяния, и не окажется ли завтра кто-то из нас на паперти. Ведь пути Господни, как известно, неисповедимы.