Я не смогу спокойно жить в родном городе

«Зареченская Ярмарка» №28 от 09 июля 2015 г.
Я не смогу спокойно жить в родном городе

Общежитие на улице Ленина, 26 «А» давно пользуется нехорошей славой. В прошлом году там произошло два громких убийства, об одном из которых наша газета уже рассказывала*. Убийство, о котором мы расскажем сейчас, произошло месяцем раньше.

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ

Был тёплый майский вечер. Во дворе дома №26 «А» по улице Ленина было многолюдно. Ребятишки ещё играли на детской площадке, а бабушки и мамы приглядывали за ними, сидя на лавочках. Туда-сюда сновали по подъездам жильцы общежития. Вот что рассказывает одна из очевидцев дальнейших событий, развернувшихся на глазах у всех: «Я следила за своим ребёнком, одновременно видела всё, что происходит вокруг. Из подъезда, что ближе ко мне, вышла группа молодых людей. Двоих из них я узнала. Окликнула, потому что ребята вели себя неадекватно: жестикулировали, ругались. Подошёл Егор. Он был сильно пьян. В это время из другого подъезда вышли двое мужчин. Второй, знакомый мне молодой человек, Степан, ринулся к тем двоим, позвав Егора. Я переключилась на своего сынишку, а когда обернулась, увидела, как Степан и Егор избивают мужчину. Рядом никого не было, кто мог бы унять буянов».

Били жестоко и беспощадно: ботинками по всем жизненно важным органам, по голове сверху вниз. Особенно изощрялся Степан. Очевидица избиения человека, который уже лежал и не сопротивлялся, бросилась к парням, чтобы остановить бойню. Егора она оттащила, а Степан продолжал расправу. Наконец, и он оставил свою жертву. Мужчина стонал, но был без сознания. Вскоре прибыли «скорая» и наряд полиции - их вызвала старшая по дому. Избитого увезли сначала в МСЧ-32, затем в реанимацию больницы города Асбеста, где через несколько дней он скончался. Судебно-медицинский эксперт заключил, что в результате расправы у пострадавшего были закрытые переломы рёбер, произошло кровоизлияние в мозг, была повреждена плевра. Многочисленные травмы оказались смертельными…

Причиной расправы, как потом выяснится, стала состоявшаяся накануне встреча Степана с тем мужчиной. В тот день в этом же дворе они выпивали, сидя на лавочке. Изрядно опьянев, поругались и, как уверял Степан, собутыльник ударил его палкой по рукам. Обиду он стерпел, но злобу затаил - решил мстить.

Для этого предварительно договорился с Егором. «Во дворе дома №26 «А» мы с Егором выпили сначала 1,5 литра джин-тоника, затем ещё 7 пол-литровых бутылок пива. Ушли с того места, встретили двоих знакомых. Купили ещё пива и вернулись к подъезду того же дома. Стали ждать, когда появится мой обидчик», - позже пояснит он следователю.

Уголовное дело по обвинению подозреваемых «в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего» рассмотрел Заречный районный суд (судья Николай Мусафиров). Одновременно Степан отвечал перед судом ещё за одно преступление, которое совершил месяцем ранее за «незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере». Потому в итоге «друзья» получили разные сроки наказания.

Степан приговорён к 8 годам лишения свободы в колонии строгого режима, Егор получил 5 лет колонии строго режима. Кроме того, с обоих взысканы суммы расходов на погребение убиенного. Каждый осуждённый в счёт компенсации морального вреда уплатит назначенные судом суммы в пользу вдовы и оставшегося без отца ребёнка. Только вряд ли это заменит семье кормильца. Вот что жена убитого написала в своём исковом заявлении: «Я потеряла веру в добро, в людей. Я никогда не смогу спокойно жить в родном городе, не опасаясь, что в любой момент со мной или моим сыном может что-то случиться».

*«Карнавальное убийство», «ЗЯ» за 25 марта 2015 г.