Капитальный хаос

«Зареченская Ярмарка» №26 от 25 июня 2015 г.
Капитальный хаос Жители зареченских ТСЖ «Аквариум» и «Наш дом» полгода не получали квитанций на оплату капитального ремонта. Наконец, в «Наш дом» пришли заветные квитки. Но то, что увидели жители, повергло их в шок… Татьяна ГОРОХОВА Стоит напомнить, что россияне начали платить за капитальный ремонт своих домов с ноября прошлого года. Взносы зависят от метража квартиры, устанавливаются на каждый год и обязательны для оплаты. Большинство зареченцев платят уже полгода, а вот жителям ТСЖ «Аквариум» и «Наш дом» квитанции на капремонт долго не приходили. Люди забеспокоились, начали обращаться к ответственным лицам. Когда в апреле в наш город приехал с официальным визитом генеральный директор Регионального фонда содействия капремонтам Александр Караваев , руководители ТСЖ поинтересовались, почему не получают «капитальные» квитанции. Директор Фонда пообещал разобраться. Но, видимо, сразу разобраться в ситуации ему не удалось, поэтому в редакцию «Ярмарки» продолжались звонки от жильцов товариществ-неплательщиков. Все задавали один единственный вопрос: почему к ним не приходят квитанции за капремонт? И не то чтобы зареченцы были такими ответственными и так уж сильно хотели платить, люди переживали, что поневоле станут должниками и не смогут одолеть накопившиеся суммы. Наконец в начале июня, через 7 месяцев после старта капитальных сборов, жители одного из ТСЖ получили долгожданные квитанции. Выставила их компания «Энергосбыт Плюс» - оператор по сбору денег с ТСЖ. « И что мы там увидели? - с горечью спрашивает редакцию житель «Нашего дома», пенсионер Николай Дмитриевич. - В платёжке указан номер моей квартиры, а фамилия, имя, отчество, метраж и, соответственно, сумма платежа - соседские! А мои данные в платёжке другого соседа. И так у многих наших собственников!» ТСЖ «Наш дом» теперь в недоумении что делать с неверными квитанциями? Платить? Так у того же Николая Дмитриевича двухкомнатная квартира, а в квитанции указан метраж соседской, которая на целую комнату больше. Не платить? - так ведь опять в должниках ходить… « В связи с тем, что квитанции пришли через полгода после начала платежей, суммы для малоимущих и пенсионеров весьма ощутимые - у кого-то 2 тысячи, а у кого-то и 3! А Фонд нам даёт на оплату долга всего 1 месяц, с 1 августа грозят начислять пени. Но ведь отсрочка «капитальных» платежей на 7 месяцев произошла не по вине жителей! Тогда и пени надо начислять через такой же срок - 7 месяцев,» - справедливо считает Николай Дмитриевич. Кстати, этот вопрос волнует и жителей «Аквариума»: кончается июнь, квитанции за капремонт собственникам до сих пор не пришли. Мало того, что огромный долг скопился, так ещё и пени сразу начислят?.. Но и на этом недоразумения не заканчиваются. В квитанции указано, что платежи принимаются только в офисе продаж компании «Энергосбыт Плюс», а офис находится… в Белоярке! « Нам теперь всем товариществом в Белоярку ездить? - недоумевает наш читатель. - А как можно заплатить в Заречном, в квитке не написано. Пробовал я позвонить по указанным телефонам. Так на одном номере автоответчик срабатывает, а на другом трубку никто не берёт…» А звонки-то в Белоярку междугородные, платить за них придётся немало! Да и поехать в соседний округ - проблема для пенсионеров и тех, у кого нет автомобиля. Автобусное сообщение между Заречным и Белоярским, конечно, существует, но очень неудобное - вечером контора не работает, а днём с работы надо отпрашиваться. Лишние хлопоты, и ради чего? Чтобы тешить себя надеждой, что твой дом отремонтируют через 30 лет? В общем, вопросов эти квитанции вызвали много. Вот только кто на них будет отвечать?.. Между тем, проблема с перепутанными квитанциями поднималась на заседании Общественного совета по ЖКХ, которое состоялось в прошлую среду. Руководитель «Нашего дома», как и жители, был возмущён неверными данными и подтвердил, что в правление товарищества толпами идут недоумевающие жители в надежде узнать, что им делать. Глава Заречного Василий Ланских пообещал пригласить в Заречный руководителя «Энергосбыта», чтобы прояснить сложившуюся ситуацию. Таким образом, зареченцы в очередной раз оказались заложниками чьих-то непродуманных действий. Да и сама система капитальных платежей вызывает неприятие. Многие из нас до сих пор помнят, как в 80-90-х годах аккуратно оплачивали строку «за капремонт», не один года отдавая свои кровные. А никакого ремонта так и не дождались. Более того, никто так и не пояснил людям, куда же ушли эти деньги? Поэтому нынешнее возмущение горожан вполне объяснимо. Система сбора «капитальных» денег до конца не продумана, ответственных на территории нет, жаловаться некому. Получается, как в известной поговорке: до Бога высоко, а до царя далеко. Чтобы помочь нашим читателям, «Зареченская Ярмарка» направила официальные запросы в Региональный Фонд содействия капитальному ремонту и в компанию «Энергосбыт Плюс». По закону «О средствах массовой информации» чиновники обязаны ответить в течение 7 дней. Если не получим ответов, или в ответ придут «отписки», будем обращаться к министру ЖКХ. Так что приложим все силы, чтобы разобраться, а может, и разрешить ситуацию.