Когда никто не слышит

«Зареченская Ярмарка» №20 от 14 мая 2015 г.
Когда никто не слышит

Женщина, позвонившая в «Ярмарку», плакала навзрыд. Она жаловалась на грубость работников «Скорой помощи».

Татьяна ГОРОХОВА

30 апреля в редакцию «Ярмарки» обратилась Людмила Ивановна, жительница Заречного. Со слезами женщина рассказала о том, что с ней произошло: «Несколько лет назад мне делали операцию, с трудом собрали разбитое колено. И вот сегодня я неудачно упала и стукнула больное колено. Нога сразу распухла, боль была страшная! Я позвонила в «Скорую помощь». Времени было уже начало пятого, девушка, поднявшая трубку, говорила со мной грубо, сказала, чтобы я шла к хирургу, а не отвлекала их по пустякам. Но даже вступить на ушибленную ногу я не могла, пыталась всё это объяснить, но на том конце провода слушать меня не хотели. В итоге сотрудница «Скорой» просто бросила трубку. Я пыталась дозвониться до начальника «Скорой помощи», до начальника медсанчасти - никого, день-то сегодня предпраздничный…»

Женщина говорила и плакала, как могли, мы её успокаивали. Но чем можно помочь в этом случае? Специалистов медиков среди журналистов нет, утешали только словом. А после праздников решили разобраться, почему же работники «Скорой помощи» грубо разговаривают по телефону.

Начальник отделения Вадим Новиков, услышав от нас такую историю, пояснил следующее:

- Ваша читательница действительно звонила в этот день по телефону «03», только звонила она не за тем, чтобы вызвать сотрудников для оказания помощи, а чтобы узнать, как работает рентгенкабинет! Но у диспетчера своя работа, отвечать на вопросы пациентов не входит в служебные функции. Поэтому диспетчер не могла ответить Людмиле Ивановне.

Все телефонные звонки, поступающие на «Скорую», записываются - сотрудники об этом знают. Мы прослушали запись разговора этой женщины с нашим диспетчером - никто ей не грубил, просто она находилась в таком состоянии…

Работа диспетчера «Скорой» не из простых, люди действительно обращаются сюда в критических случаях, иногда даже в состоянии аффекта. Но ведь по-человечески их можно понять! И постараться помочь, пусть даже добрым словом. Хотя, чем измерить доброе слово? Инструкциями, которые предписывают что «не положено»?..

«Когда никто нигде не отвечает, только в «Ярмарку» и остаётся звонить…» - посетовала Людмила Ивановна. Звоните. Чем можем - поможем.