Глас народа опоздал

«Зареченская Ярмарка» №18 от 30 апреля 2015 г.
Всенародное Вече опоздало

24 апреля в избирательную комиссию Заречного поступили документы об официальной регистрации инициативной группы по проведению референдума о возвращении прямых выборов Главы Заречного.

Татьяна ЛАДЕЙЩИКОВА

Всего в составе группы 10 человек: Михаил Ковалёв, Константин Дубровский, Артём Беулов, Валерий Бубнов, Виталий Ваганов, Ахмет Куанбаев, Владимир Мильхен, Виктор Мучник, Юрий Соколов, Тамара Тихонова. Вопрос, который инициаторы собираются вынести на всенародное вече, звучит так: «Считаете ли Вы, что Глава городского округа Заречный Свердловской области должен избираться всенародно на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании?». Горожане должны ответить «да» или «нет».

Таким образом запущен единственный юридический механизм, существующий в российском законодательстве, который позволяет жителям территории выразить свою общую волю. Далее, через 15 дней после поступления документов от инициативной группы, вопрос о назначении референдума должен выноситься на очередное заседание Думы, оно состоится в конце мая, если не случится чего-нибудь внеочередного. И вот тут-то возникает логическое противоречие. Учитывая, что зареченский парламент уже обратился в Заксобрание с инициативой о назначении мэра (соответствующее письмо отправлено где-то в середине апреля), неужто депутаты, сами себе противореча, решат назначить референдум? К тому же существенную роль в этой политической игре может сыграть фактор времени.

Заседание Заксобрания об отмене выборов мэра Заречного назначено на 19 мая, и если инициатива наших депутатов будет поддержана, в чём, в общем-то, никто не сомневается, назначение Главы обретёт силу федерального закона. В то же время рассмотрение вопроса о референдуме, повторюсь, в лучшем случае состоится в конце мая на очередном заседании Думы. Но тогда уже обсуждать будет нечего: закон о назначении мэра к тому времени будет принят, и референдум просто потеряет смысл. Потому как местное вече изменить федеральные законы не имеет права.