Кто заплатит за сломанный замок

«Зареченская Ярмарка» №49 от 04 декабря 2014 г.
Кто заплатит за сломанный замок

Татьяна ГОРОХОВА

«Уважаемая «Ярмарка», у нас произошла очень неприятная ситуация в обувном магазине. Моя жена примеряла сапоги, когда застёгивала замок-молнию, «собачка» замка сломалась - просто отломилась. Продавец обвинила жену в том, что она сломала замок, и предложила выбор: или покупайте сапоги, или оплачивайте ремонт молнии. Мы начали возмущаться, что нашей вины в этом нет: сломался замок, значит, качество изделия плохое, но продавец настаивала на том, что виновата жена. После долгих споров мы договорились с продавцом о том, что заплатим за ремонт двух застёжек на сапогах - ведь если сменить замок на одном сапоге, он будет отличаться от второго. Вроде уже успокоились, но я до сих пор не знаю, правильно ли мы поступили?..» - спрашивает редакцию Олег Михайлов.

Ситуацию комментирует начальник отдела защиты прав потребителей М.Ю. Леднев:

- Это проблема магазина - доказывать, что именно покупатель сломал «собачку» на замке сапога. Только товаровед или эксперт могут доказать, из-за чего произошла эта поломка - из-за низкого качества товара, или возможный покупатель применил излишнюю силу. Вашему читателю не надо было идти на поводу у продавца и оплачивать ремонт сломанной молнии. Если вы чувствуете, что правы, - отстаивайте свои права! Пусть магазин проведёт экспертизу и докажет, что виноват покупатель.

В данном случае, скорее всего, «собачка» на замке сломалась из-за низкого качества товара, в чём покупатель явно не виноват.