Проклятое место

«Зареченская Ярмарка» №48 от 27 ноября 2014 г.
Проклятое место

Утро понедельника, 24 ноября, новое направление трассы Екатеринбург - Тюмень в очередной раз подтвердило печальное звание «трассы смерти». На 7-м километре, недалеко от поворота на «Шервуд парк», произошла страшная авария, в которой 2 человека погибли, ещё семеро получили травмы различной степени тяжести.

Алёна АРХИПОВА

Как сообщают представители ГИБДД, авария произошла в 7.25 утра на 7-м километре нового направления трассы Екатеринбург - Тюмень. Предварительно установлено, что водитель машины ВАЗ-2112, двигаясь со стороны Тюмени в направлении Екатеринбурга, пошёл на обгон, выехал на встречную полосу, где столкнулся с пассажирской «Газелью», которая везла рабочих на Белоярскую АЭС. После столкновения «двенашка» по касательной задела проезжавшую рядом «Тойоту», а потом её отбросило ещё и на джип «Митсубиси». В результате ДТП 26-летний водитель ВАЗ-2112, стаж вождения которого 4,5 года, а также один из пассажиров «Газели» погибли на месте. Ещё семерых человек: водителя, пятерых пассажиров «Газели» и молодую спутницу виновника аварии - доставили в МСЧ-32 с травмами. Те, кто находился в иномарках, не пострадали.

Глупо, жестоко, страшно. По неофициальным данным, один из участников аварии до сих пор в тяжелейшем состоянии, остальные пострадавшие ещё не отошли от шока.

…На тот печальный понедельник было запланировано внеочередное заседание городской Комиссии по безопасности дорожного движения, где должны были обсуждать смертельную аварию, случившуюся на «трассе смерти» неделю назад: тогда погибла девушка-пассажирка, водитель машины, налетевшей на отбойник, попал в реанимацию. Сотрудников ГИБДД на заседании не было- все они в это время были на трассе, извлекали новые жертвы автокатастрофы.

Члены Комиссии были подавлены. Что ещё надо сделать, чтобы справиться с пресловутой «трассой смерти»? Знаки ограничения скорости стоят, патрули ДПС там дежурят чаще, чем в любом другом месте, состояние дорожного покрытия удовлетворительное. Даже батюшка эту трассу освящал. Но машины продолжают биться. «Богом проклятое место какое-то,» - сетовал глава администрации Е.А. Добродей. По количеству пострадавших это направление уже догнало печально известный Серовский тракт. В чём же причина? Человеческий фактор? Ну, допустим. Но как с этим бороться? Как спасти человеческие жизни?

Глава администрации Е.А. Добродей предложил разместить на этой дороге социальную рекламу, причём такую, чтобы проезжающим стало страшно. «Ужасающие картины аварий, цифры печальной статистики - будем «лечить» водителей шоком», - резко отрезал глава. Правда начальник МСЧ-32 В.Г. Малых не уверен, что это подействует: менталитет у русских уж больно специфический - делать всё наоборот. Ещё один нестандартный вариант «шоковой терапии» предложила член Общественной палаты Т.О. Ладейщикова: лет 10 назад при въезде в Каменск-Уральский на высокий постамент был водружён искорёженный грузовик. Визуально казалось, что машина висит прямо над дорогой, повергая в ужас проезжающих водителей: «До сих пор перед глазами стоит…»

Но будет ли эффективен такой способ борьбы с лихачами? Не повредит ли их психике, не будет ли дополнительно отвлекать внимание от новых опасностей? Может, придумать что-нибудь ещё? Как вы думаете? Редакция «Зареченской Ярмарки» будет рада познакомиться с любыми предложениями наших читателей. Звоните: 7-61-23, 7-25-95 или пишите на tanya_lad@mail.ru.