Тройной дайбл

«Зареченская Ярмарка» №40 от 02 октября 2014 г.
Тройной дайбл

В конце сентября зареченцы не получили квитанции на оплату стационарных телефонов. Многие заволновались. Причём накануне автоответчик Ростелекома заговорил с людьми на непонятном языке…

Татьяна ГОРОХОВА

Так Ростелеком предупреждал своих абонентов о введении новой системы оплаты - через интернет.

«Вчера позвонили по телефону, сказали, что квитанции на телефон не будет. Предложили заплатить по компьютеру, по какому-то «тройному дайблу», - эмоционально рассказала нам пенсионерка Нина Михайловна. - Что такое «тройной дайбл», я не знаю. «Дебил» - знаю, «дайбл» - нет. Потом назвали телефон, по которому на все вопросы ответят, да так быстро, что я записывать не успевала. «Помедленнее», - говорю в телефонную трубку и тут понимаю, что на том конце провода не живой человек, а автоответчик…

С трудом, но номер телефона я всё-таки записала. Звоню, а там уже другой автоответчик какую-то ерунду спрашивает: с какой целью звоните? вы действительно хотите задать этот вопрос? И так долго, как будто по кругу гоняет. Да что это такое, в конце то концов?! В общем, бросила я трубку. Теперь вот не знаю, как за телефон заплатить: что такое тройной дайбл и как общаться с автоответчиком?…»

Да, действительно, новую причуду выдумало руководство Ростелекома - компании, которая предоставляет услуги стационарной телефонной связи. Все уже привыкли, что Ростелеком ежемесячно пугает своих абонентов телефонными сообщениями о задолженности и угрожает автоматическим отключением. Теперь компания решила ввести новую систему оплаты за услуги стационарной связи, а методы оповещения остались прежними.

Чтобы разобраться и помочь пенсионерам, мы позвонили по справочному телефону ОАО «Ростелеком». Строгий голос, записанный на плёнку, спросил, по какому вопросу звоним, что хотим узнать, действительно ли мы хотим узнать ответ на этот вопрос - в общем, минут 10 потратили на разговор с автоответчиком и вот, наконец, дождались живого голоса:

- Для удобства наших клиентов ОАО «Ростелеком» предлагает им новый вид оплаты - по электронной почте или через банкоматы. У кого есть интернет, могут зарегистрировать номер своего телефона, получать счета на свою электронную почту и оплачивать их с помощью интернета или в любом банкомате. Таким же способом можно получить и распечатку своих звонков. Те, у кого нет интернета, могут оплачивать услуги стационарного телефона как и раньше, по счёту, присланному по почте.

Но как же быть, если бумажные счета за телефон не пришли? Вот что нам пояснили в местном отделении ОАО «Ростелеком» на ул.Ленина, 26 «Б».

- Всем, кто хочет оплачивать услуги стационарного телефона как и раньше, по бумажным квитанциям, нужно обратиться к нам, на Ленина, 26 «Б», и написать соответствующее заявление, - посоветовала сотрудница Ростелекома. - Таким пользователям будут приходить квитанции со следующего месяца. За неоплаченные вовремя счета за сентябрь домашние телефоны отключаться не будут, пени насчитывать тоже не будут.

Итак, чтобы получить бумажную квитанцию всем зареченским пенсионерам, сельчанам, не имеющим интернета, и тем, кто не в ладах с компьютером, придётся срочно идти на почту и писать заявление. Только после этого бумажные квитанции будут снова поступать в почтовые ящики. Ростелеком считает, что делает это для удобства своих клиентов. Только вот не учёл он, что клиенты у него разные. Неужели трудно догадаться, что стационарными телефонами пользуются люди, в основном, пожилые. Молодёжь и средний возраст давно на «мобилах» и «айпадах», им не нужна стационарная связь. Так для кого же выдумано новое удобство? Или объяснили хотя бы клиентам, что такое «тройной дайбл»…