Про сапожника и пирожника

«Зареченская Ярмарка» №40 от 02 октября 2014 г.
Про сапожника и пирожника

Всё новое всегда вызывает массу вопросов, рождает много слухов и недоразумений. Чтобы разобраться в новых требованиях «Закона об образовании», направить детсады и школы Заречного в русло реформ уже не раз созывались различные дискуссионные площадки: депутатские слушания, круглые столы, проходили заседания различных комиссий из ответственных лиц, а ясности так и не появилось…

Татьяна ГОРОХОВА

Очередную попытку разобраться в проблемах образования предприняла и Общественная палата Заречного. 25 сентября за Круглым столом (хотя на самом деле он, как обычно, был прямоугольным) собрались представители ОП, УО, Думы, зареченских школ и детских садов. Были приглашены представители будущих работодателей зареченских школьников и преподаватели некоторых екатеринбургских вузов.

Вот как обозначил своё видение школьных проблем ведущий Круглого стола О.М. Корчагин: «Сейчас в школах многие услуги платные, зарплата учителей происходит только за счёт увеличения нагрузки, учителя меньше внимания уделяют каждому ребёнку. Как следствие - происходит снижение результатов ЕГЭ. И с такими низкими результатами выпускник поступает в какой-нибудь провинциальный медицинский институт и вот врач готов!». Такая установка сразу же показалась довольно странной многим присутствующим завучам и директорам школ, так как зареченские дети в этом году показали хорошие результаты, по крайней мере, выше среднеобластных. «Провинциальные медицинские вузы» тоже стали забавным «открытием» для присутствующих. Ещё одним «открытием» для педагогов стало радостное заявление О.М. Корчагина о том, что «в школе №2 заметен отход от английского языка к техническим профилям». Если учесть, что эта школа в нашем городе является единственной языковой (английский здесь изучают с 1 класса), заявление о её «отходе» на технический профиль попросту противоречило здравому смыслу.

Вообще, на Круглом столе общественники не раз удивляли присутствующих своими заявлениями. Иной раз складывалось впечатление, что они, как бы это помягче выразиться, предлагают ответы на не поставленные жизнью вопросы. Например, обсуждая проблемы Гагарской школы №5 (её объединения с мезенской школой №6), всё тот же ведущий Круглого стола авторитетно задался вопросом: «Как вы думаете, Гагарская школа имеет право оставаться на карте области?» Под одобрительный шёпот в зале бывший директор Гагарской школы А.К. Ваганов напомнил ведущему: «Школы - это вам не игрушки Лего, чтобы из них что-то складывать». (О.М. Корчагин - организатор частного детского кружка Лего в Заречном.)

Со стороны, слушая выступление участников Круглого стола, складывалось впечатление, что люди говорят на разных языках. Общественники обвиняли школы в том, что они выпускают не тех детей, которых им хотелось бы видеть, и пытались научить учителей работать. Педагоги пытались оправдаться, рассказывая о достижениях своих учеников, но это, похоже, никого не интересовало. Вообще позиция общественников вызывала, скорее, недоумение: не зная требований нового законодательства, тенденций реформирования в целом, члены ОП пытались, что называется, искать чёрную кошку в тёмной комнате. Так, у группы членов ОП родилась новая инициатива под названием «Общественная дорожная карта образования». «Такой документ родился внутри нас», - раскрыл секрет группы О.М. Корчагин. За скобками отмечу, что данная инициатива стала новостью и для большинства других членов Общественной палаты. Возможно, цель этого документа и благая, но как можно решать проблемы образования, искать компромиссы с законом, не зная требований законодательства?.. Помимо этого, прозвучали и совсем интересные предложения. Так, завуч школы №7 Е.В. Шушаричева предложила организовать галерею для ночных алкоголиков: «Открывая художественную галерею в школе ночью, мы оттянем людей с бульваров, где они сидят и пьют.» Вот будет здорово, если бульварные пьяницы потянутся в школу!)))

Однако на фоне серьёзных разногласий между Управлением образования и педагогическим составом школ и детских садов, которые никак не могут договориться о сути и эффективности проводимых реформ, общественники выглядели весьма привлекательно. Им с надеждой жаловались сотрудники детсадов на своё бедственное положение, на боязнь нового сокращения и на ужесточение условий работы. Самая главная претензия воспитателей - экономия на детских садах. «С нас не только мясо сняли, уже по косточкам языком водят», - так образно обрисовала финансовое положение заместитель заведующей детсада «Светлячок» Ю.А. Панова. На фоне недоверия к Управлению образования заинтересованность членов Общественной палаты была воспринята работниками детских садов с восторгом. Только никто почему-то не вспомнил, что решение «полтора воспитателя на группу» приняли депутаты городской Думы.

Вмешательство дилетантов в решение профессиональных вопросов выглядит порой нелепо, а иногда и откровенно смешно: «Беда, коль печь пироги начнёт сапожник, а сапоги тачать пирожник…»