Рулим по карте

«Зареченская Ярмарка» №38 от 18 сентября 2014 г.
Рулим по карте

С недавнего времени каждый зареченец может не только разобраться в автомобильном движении нашего города, но и направить в адрес муниципалитета свои предложения по его изменению. Принесёт ли такая инициатива чиновников полезные плоды?

Алёна АРХИПОВА

Напомним, что «Проект организации дорожного движения муниципальных автомобильных дорог ГО Заречный», именуемый в народе «картой дорожных знаков», - выстраданный документ. О современной карте-схеме дислокации дорожных знаков члены Комиссии по безопасности дорожного движения, депутаты городской Думы и жители мечтали с 2009 года. Ведь наличие такого проекта облегчило жизнь многим структурам. Во-первых, он упорядочил и привёл в соответствие закону размещение каждого дорожного знака на нашей территории. Документом могут пользоваться и суды, и сотрудники полиции, если возникает необходимость в правильной квалификации нарушений при совершении ДТП. Наконец, сами чиновники облегчили себе процесс контроля - легко могут сверить и отследить, всё ли дорожное хозяйство на территории города находится в должном состоянии.

Однако в далёком 2010 году слова тогдашнего главы администрации В.А. Быкова звучали, как приговор: «В связи с ограниченностью средств в бюджете ГО Заречный на 2009 год выполнить работы по созданию дислокации дорожных знаков не представлялось возможным. В связи со сложной экономической ситуацией и дефицитом средств в бюджете городского округа на 2010 год создание дислокации дорожных знаков будет включено в план работ на 2011 год для утверждения на согласительной комиссии».* В итоге и Быкова давно след простыл, и других руководителей города, а средства на проектировку карты дислокации дорожных знаков были заложены только в бюджет 2013 года. Сам проект появился уже во второй половине того года: администрации города необходимо было составить техзадание, смету, подготовить проект-контракт (для этого пришлось воспользоваться услугами специализированной организации), затем согласовать его с ГИБДД.

Сейчас карта дислокации дорожных знаков уже показывает себя в деле. Более того, в начале сентября по инициативе сотрудников администрации проект был выложен на официальном сайте ГО Заречный для публичного обсуждения, дабы каждый желающий смог его изучить и направить свои предложения по корректировке.

- Это очень хорошо! - воодушевился директор Заречной юношеской автошколы, член Общественной палаты Заречного А.В. Мусихин. - Пускай жители пообсуждают! Здорово, если обсуждение пойдёт активно: ведь чем больше будет комментариев и предложений, тем лучше для наших дорог. Тем больше шансов, что некоторые дорожные знаки, разметку на улицах Заречного приведут, наконец, в соответствие ГОСТам и правилам дорожного движения.

Проект организации дорожного движения - штука полезная и необходимая, не спорю. Но по факту дислокацию дорожных знаков делали какие-то крутые проектанты с супер-технолигиями, не зная особенностей нашей территории. А ведь время идёт, меняются наши улицы, меняются законы, те же ГОСТы дорожные знаки не вечны, они тоже должны меняться. К примеру, когда спортивный клуб «Десантник» располагался ещё на улице Курчатова, там был установлен знак «Стоянка запрещена». Он есть до сих пор, хотя клуб «Десантник» давно переехал, а рядом отстроили ТЮЗ с замечательной стоянкой - этот знак устарел. Ещё пример: асфальтированная пешеходная зона возле магазина «Строитель» напротив Ленинградской, 14. С некоторых пор там ставят машины, а ведь никакого знака, что стоянка запрещена или разрешена, там нет.

Есть у нас нарушения и при установке новых знаков. Взять хотя бы знаки «Движение с ограничением 20 км/ч» возле магазина «Верный» на улице Ленинградской, которые я специально закрыл плёнкой. Действие этих знаков распространяется на весь отрезок дороги - от перекрёстка с улицей Курчатова до перекрёстка с Кузнецова. Но не будешь же ехать столько со скоростью 20 км в час - по правилам, там должны быть установлены знаки «Конец ограничения». А их нет.

Думаю, что комментарии и предложения жителей пойдут проекту организации дорожного движения на пользу, главное, чтобы они не противоречили ПДД.

- А я считаю, что корректировка официального документа дилетантами - это полный абсурд, - возразил сотрудник полиции. - Таким делом в любом случае должны заниматься компетентные люди, те же сотрудники ГИБДД, которые досконально знают правила дорожного движения, ГОСТы и все изменения в них.

Чтобы составить личное мнение, мы решили сами взглянуть на карту дислокации дорожных знаков. Это оказалось непросто. Эта карта, по сути, - несколько десятков файлов в формате ПДФ. В каждом файле до десятка страниц, исчерченных разными штрихами, обозначающими разметку, дорожные знаки, дороги, тротуары и прочее. Чтобы вынести какое-то предложение, необходимо досконально разбираться, потратить несколько недель непрерывного сидения перед компьютером. Справиться с такой задачей сможет только человек с очень активной гражданской позицией.

При этом стоит понимать: далеко не факт, что ваше предложение получит поддержку и его внесут в проект. Сначала все идеи направят для обсуждения в Комиссию по БДД. По решению Комиссии администрация вновь должна будет обратиться к проектантам, которые делали эту карту-схему, чтобы они её переделали. А это, сами понимаете, дополнительные средства, для которых нужно будет изменять городской бюджет. В общем, инициатива жителей - это, конечно же, хорошо. Другое дело - реальность…