Ушла на 15 минут - это сколько

«Зареченская Ярмарка» №36 от 04 сентября 2014 г.
Ушла на 15 минут - это сколько

Татьяна ГОРОХОВА

«Пошёл в четверг покупать газеты, а на киоске написано: «Буду через 15 минут». Решил подождать. Стоял - стоял, но так продавца и не дождался, ушёл ни с чем. По пути домой думал: а как узнать, во сколько продавец ушла и когда вернётся? Ведь время ухода неизвестно! Ну, хоть бы в записке писали, что ли…» - посетовал наш читатель Фёдор Николаевич, пенсионер, житель микрорайона.

С этим интересным, согласитесь, вопросом мы обратились к одной из предпринимательниц, владеющей небольшим магазинчиком.

- Вы знаете, вообще-то трудовые отношения продавца и работодателя оговорены Трудовым кодексом. Там написано, что в течение рабочего дня работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания не больше чем на 2 часа и не меньше 30 минут. Когда конкретно будет у работника перерыв и каким по продолжительности, может быть определено по соглашению между работником и работодателем. Но перерыв в работе всё равно должен быть - ведь все мы едим и, извините, ходим в туалет.

Сейчас многие магазины и киоски перешли на работу без перерыва на обед - опять же для удобства покупателей. Конечно, магазины, где много продавцов, находятся в более выгодном положении: они могут заменять друг друга на время перерыва. А если в небольшом магазинчике или киоске работает один продавец? Он просто физически не может 8 часов не отлучаться с рабочего места! Но из уважения к покупателям действительно было бы логично, если бы в записочках «Ушла на 15 минут» продавцы указывали, во сколько ушли.

Понятно, что недобросовестные продавцы среди работников торговли тоже встречаются. Да и обстоятельства «отлучки» тоже бывают разными. Но чем культурнее город, тем более внимательными становятся и отношения между продавцами и покупателями. Согласитесь, было бы неплохо, чтобы наши предприниматели обязали своих продавцов указывать не только длительность перерыва, но и время его начала.