Нетрадиционно о традиционном

«Зареченская Ярмарка» №36 от 04 сентября 2014 г.
Нетрадиционно о традиционном

На традиционной педагогической конференции, которая состоялась 27 августа, учителям пришлось выслушать много «нетрадиционного» о своей работе…

Татьяна ГОРОХОВА

В своей вступительной речи Глава округа В.Н. Ланских неожиданно для присутствующих отошёл от привычных поздравительных речей и отметил недостатки в образовании подрастающего поколения. По его мнению, уровень образования детей падает, дети просто не знают русский язык, а учителям хорошо было бы вернуться к советской системе образования. Также Глава отметил, что современные школьники не знают истории своей родины, своего города, своей области, в связи с этим Василий Николаевич призвал учителей обратить на этот фактор особенное внимание. Для чего пообещал передать в школы книги по истории Свердловской области, а затем провести конкурс рефератов по этой теме. Ещё один недочёт школьного образования в Заречном, по мнению В.Н. Ланских, - школы перестали заниматься патриотическим воспитанием детей: «Плохо ещё то, что есть и предложения, и люди, которые на безвозмездной почве готовы их реализовать в рамках учебного процесса, но нет желания ряда руководителей это делать.»

Диссонансом этому выступлению прозвучал доклад заместителя начальника Управления образования О.В. Киселёвой, в котором было отмечено, что зареченские выпускники сдали в этом году Единый государственный экзамен лучше, чем выпускники в целом по области. Так, средний балл по русскому языку в Заречном - 70,75, по области - 66, по РФ - 62; по математике: в Заречном - 47,55, по области - 46, по РФ - 39,6. Правда, по сравнению с прошлым годом нынче наши школьники набрали меньше баллов по физике, химии, истории и обществознанию. Но это явление вполне объяснимо: по данным предметам в наших школах острая нехватка кадров. Несколько лет подряд на сцену ДК во время традиционных педконференций поднимается всё меньше молодых педагогов. Вот и в этом году приветствовали лишь двух новых специалистов. А вот на пенсию, с букетами и подарками, проводили трёх директоров: школы №6 Н.И. Теплову, школы №4 Г.К. Кулину, заведующую детским садом №7 «Звёздочка» Т.Н. Галинурову.

Неоднозначно было встречено и утверждение начальника Управления образования Е.В. Харкиной о размере средней зарплаты, в частности, учителей в 30 тысяч рублей. «Мы столько не получаем,» - эхом отозвались сидящие в зале учителя.

Неожиданным стало и выступление К.В. Шушаричева, члена Общественной палаты города, который предложил сократить штат Управления образования вдвое, направив сэкономленные средства в школы, и вернуть группы продлённого дня, чтобы дети «не бегали по диагонали через весь город в Центр детского творчества». Надо сказать, что первое заявление бывшего директора школы №7 вызвало аплодисменты педагогов.

М.В. Баканова, начальник Управления образования и член Общественной палаты, в своём выступлении отметила связь зареченского образования с Белоярской атомной станцией и обозначила некоторые существующие сложности: «Мы крайне заинтересованы в том, чтобы на новые блоки Белоярской АЭС приходили работать молодые специалисты, подготовленные для работы в атомной энергетике. И хотелось бы, что наша система образования учитывала такую уникальность нашей территории…»

Конечно, прозвучали и поздравления с новым учебным годом, и пожелания здоровья и успехов в начинающемся учебном году, но всё-таки осадок остался. «Я работаю в школе 36 лет, была на 36 педконференциях, но никогда эти конференции не начинались с критики - всё-таки это праздник для учителей!» - выразила своё недоумение Светлана Ивановна, учитель одной из зареченских школ. «Мы каждый раз слышим со сцены, какие хорошие зарплаты получаем, но ещё ни разу названные цифры не совпадали с нашими реальными зарплатами,» - отметили педагоги другой школы. «Вместо того чтобы учить нас, как работать, лучше бы познакомились со школьной программой - там всё написано, чему и как мы должны учить!» - эмоционально отреагировала учитель начальных классов.

Сейчас учебный год уже начался, и нам остаётся лишь следить за развитием событий.