Криминальный дуэт

«Зареченская Ярмарка» №31 от 31 июля 2014 г.
Криминальный дуэт

Говорят: мой дом моя крепость, имея в виду, видимо, что дом должен быть надёжно укреплён, защищён от внешних врагов. Увы, этим правилам не поддаются строящиеся дома, к тому же с пьющими хозяевами.

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ

В деревне Курманка дачник строит дом. Дом ещё не построен, работы непочатый край. Территория земельного участка полностью не огорожена. Двухэтажное строение имеет железные двери с навесным замком, но вот оконные проёмы не застеклены, лишь заколочены досками. При желании, применив силу, чтобы попасть внутрь дома, убрать их нетрудно. При такой ситуации, чтобы сохранить дом и хранящийся внутри инструмент в целости и сохранности, выход у хозяина один: дежурить там днём и ночью. Но он живёт в Заречном, на своём строящемся объекте бывает наездами. А бывая на стройке, частенько любит выпить в компании знакомых и незнакомых людей. Вот и накануне кражи, о которой пойдёт речь, мужчина сначала навестил соседа, вместе с которым изрядно выпили, ближе к вечеру отправился продолжить кутёж в Белоярку, а потом, уже глубокой ночью, - в мезенский «Меркурий». Что было дальше, помнит плохо - в памяти остались какие-то обрывки, но уже утром он добрался-таки до своего строящегося дома, причём в сопровождении мужичка, с которым когда-то вместе работал. А ещё вспомнилось, что этот давний знакомый просил его продать ноутбук и он вроде как даже пообещал.

…Проснулся с сильной головной болью. Сил хватило лишь на то, чтобы понять - карманы его пусты, денег нет. Думать ни о чём не хотелось, снова провалился в беспамятство. Окончательно проснулся, когда понял, что продрог. Одевшись потеплее, поспешил в Заречный.

На свою стройку вернулся лишь через 3 дня. Только зашёл на участок, сразу же понял: кто-то здесь побывал. На это указывали следы протектора чужого автомобиля, листы фанеры, которые прикрывали глазницы окон первого этажа, валялись на земле.

…Воров оказалось двое. Один из них - как раз тот знакомый мужичок, с которым хозяин дома когда-то работал. Этот «новый старый» знакомый - 30-летний молодой человек, имеющий строительную специальность. Беда же его была в том, что он был не в ладах с законом - полгода назад вернулся из тюрьмы, в которой пробыл 5 месяцев. Но, видимо, этого хватило, чтобы решиться на новые «подвиги», взяв в помощники водителя такси из Белоярского.

Криминальный дуэт подъехал к строящемуся дому, заговорщики убедились, что никого поблизости нет. Сначала отнесли в автомобиль то, что можно сдать в пункт приёма металлолома: металлические крепления для строительных лесов, чугунные отопительные батареи, металлический лист - всё, что нашли во дворе. Дальше действовали дерзко, таскали в автомобиль строительные инструменты: перфоратор, углошлифовальные машинки, шуруповёрт, циркулярную пилу, а также электрообогреватель, комплекты акустических колонок, ноутбук и прочее, в том числе ещё 5 отопительных батарей - всё, что можно было взять внутри дома. Украденное «потянуло» на 30 тысяч рублей.

Металл сбыли почти сразу же. В пункте приёма, что в Мезенском, побывали дважды. Выручили более 2 тыс. руб., сдав сначала 243 кг лома, затем ещё 265 кг (в основном батареи). Когда приёмщик поинтересовался, откуда батареи, таксист ответил, что это его личные: мол, дома капитальный ремонт делает, батареи меняет, старые сдаёт за ненадобностью. Часть украденного инструмента продали тут же, в Мезенке, остальное - в Заречном, в Асбесте.

Кража была раскрыта чуть ли не по свежим следам. Пришлось отвечать за преступление, которое и следствие, и суд квалифицировали как «тайное хищение чужого имущества».

Организатора кражи Заречный районный суд (судья Н.К. Мусафиров) лишил свободы сроком на 6 месяцев, которые он будет отбывать в исправительной колонии общего режима. Его подельнику, таксисту, вынесено наказание в виде обязательных работ на 300 часов.

Уважаемые читатели, напоминаем вам, что публикации рубрики «Из зала суда» основаны на реальных событиях и мотивированных решениях судебных инстанций. Фамилии фигурантов мы не называем, потому что не исключено литературно-художественное оформление публикаций и авторская эмоциональная окраска событий.