Нулевой город - можно ли сделать Заречный территорией без погибших на дорогах

«Зареченская Ярмарка» №15 от 10 апреля 2014 г.
Нулевой город - можно ли сделать Заречный территорией без погибших на дорогах

Алёна АРХИПОВА

Обсудить тему «Безопасность дорожного движения в Заречном: проблемы и пути их решения» были приглашены главы города, руководители правоохранительных органов, МСЧ-32, ответственные лица муниципалитета, депутаты Думы, ветераны, лидеры общественных организаций, руководители транспортных автохозяйств.

Печальная статистика

Серьёзность и актуальность темы была обозначена уже в первом докладе. Член ОП А.В. Мусихин рассказал о динамике ДТП в Заречном за последние 6 лет. Количество аварий значительно возросло, особенно на дорогах Мезенка - Заречный, Заречный - 4 блок, Екатеринбург - Тюмень (новое направление). Аварий с тяжёлыми последствиями стало больше на 50%. Причём причины ДТП почти не изменились: всё те же превышение скорости, несоблюдение очерёдности и нарушение ПДД пешеходами.

В то же время, как сообщил начальник ГИБДД А.В. Мальцев, среди областных показателей по тяжести ДТП Заречный где-то в середине. Больше всего таких аварий в Невьянске - 72%, в Заречном - только 28%.

Одной из основных причин таких происшествий является человеческий фактор - бескультурье водителей, незнание ПДД, неумение учитывать дорожную ситуацию. Немало проблем на дорогах возникает из-за отсутствия должного количества патрулей. По словам начальника ММО МВД РФ «Заречный» Р.В. Рахматуллина, в данный момент в нашем отделе из 96 человек, положенных по штату, не хватает 23. Около 80% желающих не могут пройти врачебную комиссию.

Болевые точки

Болевые точки на дорогах Заречного выявил и показал, кстати, не без помощи активных жителей, в своей презентации юрист и член ОП В.В. Ваганов. Виталий Викторович исследовал практически все перекрёстки, переходы и дороги Заречного, обозначил основные проблемы дорожно-уличной сети. К примеру, на Ленинградской давно требуется организация нескольких новых «зебр»: из-за отсутствия пешеходной дорожки по правой стороне улицы люди переходят дорогу в неположенных местах. Тротуар необходим на улице Уральской. Возмущает горожан состояние асфальтового покрытия на наших дорогах. Также, по мнению зареченцев, на некоторых перекрёстках установлены непрактичные дорожные знаки. А ветераны и представители ТСЖ подняли проблему сквозных дворовых проездов, которую мы не раз поднимали в газете.

А.В. Мальцев подчеркнул, что улично-дорожная сеть в Заречном практически себя изжила и не справляется с сегодняшним потоком машин. Антон Владимирович согласился, что необходимо уделить большое внимание пешеходным переходам. Но на всё это требуются немалые средства. Также начальник ГИБДД сообщил, что как только сойдёт снег, ГИБДД проведёт полное обследование улично-дорожной сети Заречного и направит соответствующие предписания на устранения недочётов в администрацию.

Глава администрации Е.А. Добродей решительно заявил, что заранее ознакомился со всеми «болевыми точками» и провёл по этому поводу совещание со своими специалистами. Говорил он и о потере культуры вождения - вот почему, по его мнению, стоит акцентировать внимание на пропаганду. Также Евгений Александрович требовал грамотно расставить приоритеты: «Для кого наш город - для водителей или для пешеходов? Не стоит забывать, что в Заречном в данный момент порядка 14 тысяч автомобилей, и выгнать мы их не сможем. Поэтому главная задача для нас - учесть пожелания всех участников дорожного движения. А если по существу, то мы наметили неплохие планы и по организации пешеходных переходов, и по ремонту дорог, и по установке новых дорожных знаков.»

Финансы поют романсы

Член ОП Н.Р. Постникова в своём докладе сделала акцент на том, что качество, а значит, и безопасность на наших дорогах, напрямую зависит от финансовой стороны вопроса. Изучив отчёт МКУ «ДЕЗ» об исполнении программы развития улично-дорожной сети ГО Заречный, Неля Рифовна отметила ряд моментов, которые наводят на размышления. Например, ещё в 2011 году органы местного самоуправления использовали сумму, выделенную областным и местным бюджетом на ремонт и развитие дорожной сети округа, полностью. В 2012 году удалось израсходовать только средства местного бюджета, а это всего 17% от запланированной суммы. А в 2013 году вообще только 3%. Естественно, о развитии дорог в таком случае речи идти не может.

Примерно то же самое в сфере обеспечения безопасности - на бумаге деньги планируются, а по факту либо не выделяются, либо выделяются в мизерных суммах. Так, в этом году на мероприятия по обеспечению безопасности запланировано около 1,2 миллионов рублей. Сколько же будет освоено на самом деле, неизвестно. Хотя Глава ГО Заречный В.Н. Ланских порадовал: «Благодаря лично мне на безопасность дорожного движения добавлено ещё 700 тысяч рублей. И я буду лично контролировать, куда пойдут эти средства.»

«Трасса смерти»

Тяжёлое впечатление оставила у присутствующих ситуация по новому направлению трассы Екатеринбург - Тюмень. О ней рассказала член ОП Т.О. Ладейщикова. На строительство дороги когда-то было потрачено 3,6 миллиарда рублей. Ввели её в эксплуатацию раньше намеченного срока почти на год, несмотря на то, что у ГИБДД была масса нареканий к качеству этой дороги. Последствия не заставили долго ждать: только за два месяца 2011 года на этой дороге произошло 36 ДТП, 3 человека погибло, 12 было ранено. В 2012 году цифра возросла: за 12 месяцев произошло 183 ДТП, 9 человек погибло, 52 пострадало. В 2013 году цифры не менее печальны: за 12 месяцев произошло 152 ДТП, 4 погибли, 23 ранены.

На городской Комиссии по БДД разбирали причины каждой смертельной аварии, было предложено около 20 вариантов, как можно снизить аварийную ситуацию на данной трассе. Это и увеличение патрулей ГИБДД, и установка видеокамер, и расширение дороги, и установка знаков ограничения скорости и многое-многое другое. Каждый раз Комиссия давала поручение ответственным лицам направить рекомендации собственнику дороги - Свердловской области. Но, как выяснилось, за всё время работы со стороны муниципалитета в область было направлено только одно письмо. На озвученные предложения был получен либо отказ, либо отписка. Тем временем только за три месяца этого года на «трассе смерти» произошло 49 ДТП, в которых 4 человека погибли и 13 пострадали.

Как решить проблемы?

Заседание Круглого стола продолжалось около четырёх часов. И большинство участников сошлись на том, что в ближайшее время сделать Заречный «нулевым» городом практически невозможно. Но уменьшить количество ДТП, равно как и сделать дороги более безопасными, вполне реально. Для этого был предложен целый комплекс мер, которые впоследствии войдут в Резолюцию Круглого стола. Так, например, крайне необходимо ввести на территории Заречного видеофиксацию (программа «Безопасный город»); реально выделять, а не просто планировать, финансовые средства на дорожные работы; ликвидировать «болевые точки» территории; активно взаимодействовать с областными структурами; существенно усилить социальную рекламу и многое другое.

«Проблем с безопасностью дорожного движения много, и решить их можно, но только вместе. Полиции и муниципалитету поможет общественность, - в завершении Круглого стола сказал председатель Общественной палаты В.А. Попов. - Один из действенных способов организации безопасного движения в округе, по нашему мнению, - это общественный контроль.»

Недавно созданный Центр охраны общественного порядка уже начал решать ряд проблем. Здесь хотят создать базу данных, фото и видеофиксаций нарушений, которые будут направлять в ГИБДД. Также ЦООП взял на себя работу народных дружинников, которые вместе с сотрудниками ГИБДД этой весной выйдут на дороги. Помимо всего прочего, Центр правопорядка намерен заняться строительством единственной пока в нашем городе официальной штраф-стоянки.

Что ж, как сказал на встрече Е.А. Добродей, «помолиться бы, чтобы всё это удалось».