Дать или не дать - Вот в чём вопрос

«Зареченская Ярмарка» №14 от 03 апреля 2014 г.
Дать или не дать - Вот в чём вопрос

На мартовском заседании Думы народные избранники решали, какие фирмы и организации и за что достойны льгот по аренде муниципальных помещений.

Татьяна ЛАДЕЙЩИКОВА

Наша газета уже писала, что с 1 января 2014 года ставки арендной платы за пользование муниципальными помещениями были увеличены в 2,5 раза. Муниципалитет пошёл на этот непопулярный шаг для того, чтобы пополнить доходы городской казны, испытывающей немалую нужду - зачастую округу нечем рассчитываться с подрядчиками, накоплено много долгов и исполнительных листов по судам. Предполагалось, что эта мера принесёт дополнительные средства, которые можно будет потратить на расчёты за уборку мусора, ремонт дорог, школ и другие насущные нужды. Естественно, предпринимателей такие меры немало озадачили.

27 марта городская Дума рассмотрела перечень видов деятельности, достойных понижения арендной платы. Среди них парикмахерские, автошколы, медицинские услуги, политические партии, редакции СМИ и другие. Партиям и парикмахерским льготы дали без вопросов, автошколам отказали, а вот с редакциями средств массовой информации получилось интереснее.

По сути, конфликт начала одна из частных фирм (издательский дом), которая занимает правое крыло в муниципальном телецентре. Здесь занимаются разными видами коммерческой деятельности: полиграфией, изданием рекламных листовок, визиток, брошюр и другой печатной продукции, делают таблички и рекламные баннеры, выпускают и продают газету, организуют платные мероприятия. По каждому виду деятельности муниципальная аренда, согласно нынешнему законодательству, имеет отдельный коэффициент. Так, если бы эта фирма занималась исключительно деятельностью СМИ, то коэффициент был бы очень низкий (0,4), если бы только шоу-бизнесом - 0,5, если бы только рекламой - то 1,5. Полиграфическая деятельность в перечне льготников не значилась. Администрация со своей стороны предложила остановиться на компромиссном коэффициенте 1,0.

Руководитель фирмы выступила перед парламентариями с речью. Она настаивала, чтобы издательскому дому дали минимальный коэффициент, положенный только СМИ (это 7 тысяч рублей в месяц). «Всё то, что мы можем заработать, у нас уходит только на воспроизводство. И очень небольшую зарплату, - с болью в голосе убеждала депутатов предпринимательница. - Мы живём всё время на грани выживания. Вот всё время! И очень непростая у нас жизнь, очень непростая! Говорить о том, что надо с нас взять большие деньги (речь идёт о 14 тыс. рублей в месяц) - это просто уничтожить газету!». При этом стоит отметить, что в нашем городе четыре частные газеты, но лишь одной предоставлены муниципальные помещения. До 2006 года данный издательский дом занимал их совершенно бесплатно. В это же время остальные газеты как раньше, так и до сих пор вынуждены арендовать подвалы у разного рода собственников или бутики в торговых центрах. Муниципальных помещений для них просто нет.

Также, в качестве аргумента в защиту своего бизнеса, руководитель издательского дома подчёркивала, что фирма юридически зарегистрирована как Автономная Некоммерческая организация (АНО). И раз она имеет такое название, то, значит, и коммерцией не занимается. Между тем, нашим парламентариям, в общем-то, были известны тонкости российского законодательства, позволяющего любым некоммерческим организациям довольно успешно извлекать доходы из любой деятельности, главное в АНО - не показывать бухгалтерскую прибыль.

В целом же позиция депутатского корпуса разделилась. Депутат Расковалов поделил газеты на своих и чужих и предлагал совсем освободить данных коммерсантов от аренды, поскольку «это наша газета», Дубровский настаивал на минимальном коэффициенте под СМИ, Сколобанов решил, что речь идёт только про одну газету, а Бутаков выразил благодарность за те минимальные 7 тысяч, которые издательский дом уже платит. Депутат Кузнецов парировал коллегам, что перед ними - нормальное самоокупаемое коммерческое предприятие: «Там идёт реклама и много ещё чего». Кроме того, эта деятельность далеко не бесплатная, товар продаётся крупным тиражом. Ковалёв напомнил, что предоставленное помещение вполне может использоваться для любых других видов деятельности, приносящих доход. В результате решение о предоставлении льгот издательскому дому (под видом СМИ) не прошло: 6 депутатов проголосовали «за», 7 «против», 2 - воздержались. Но из общего списка льготников данных предпринимателей не исключили. Такая вот получилась неоднозначная ситуация.