Тест-драйв - не просто так

«Зареченская Ярмарка» №11 от 13 марта 2014 г.
Тест-драйв - не просто так

Покупка дорогой вещи не терпит суеты. Впору следовать пословице: семь раз отмерь - один раз отрежь. Тем более, если покупаешь автомобиль…

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ

В Заречный районный суд с иском о защите прав потребителей обратился гражданин, купивший новенькую иномарку. Приобрёл он его в одном из автомобильных салонов Екатеринбурга. Машина иностранного производства, стоимость около 400 тысяч рублей. Покупка дорогая, пришлось копить такую сумму не один год. Рассчитывая на длительную эксплуатацию, мужчина настроился на трепетное отношение к своей «ласточке». Водительский стаж у него был большой, однако особенностей именно такой марки автомобиля он не очень-то представлял. Потому первая же нестыковка с привычными правилами вывела мужчину из равновесия. Дело в том, что, несмотря на нахождение рычага переключения скорости в положении задней передачи, эта самая передача включается не сразу же, а со второго - третьего раза. Только тогда машина начинает двигаться. Покупатель посчитал, что это недостаток, который следует устранить. Поскольку срок гарантии составляет 36 месяцев или 100 тысяч км пробега, он уже через месяц обратился в автомобильный салон с просьбой устранить неисправность коробки передач. В этой просьбе ему было отказано, но недовольному автовладельцу предложили провести диагностику в сервисном центре. Она была проведена и показала, что заявленный недостаток имеется, но это временно - после окончания периода обкатки, которая ещё не закончилась, работа коробки передач восстановится. Такое объяснение покупателя не удовлетворило.

При рассмотрении данного гражданского дела в суде (судья Ю.П. Букатина) было проверено техническое состояние автомобиля. Комиссия пришла к выводу: «При расположении зубцов промежуточной шестерни напротив зубцов одной из шестерней, расположенных на первичном или вторичном валах, и при плавном переключении рычага переключения передач в положение заднего хода без применения усилия возможно упирание вершин зубцов шестерней друг в друга, что воспрепятствует включению передачи заднего хода».

Это значит, что в коробке передач недостаток отсутствует. К такому «поведению» коробки передач покупатель не был готов. С выводами комиссии он согласился, но настаивал на том, что в салоне его об этом не предупредили. Представители салона доказывали, что информировали покупателя рядом способов: полная информация есть в рекламных буклетах, на информационном стенде для потребителя, на интернет-сайте. Кроме того, качество этого автомобиля подтверждено сертификатом соответствия, автомобиль прошёл предпродажную подготовку. Оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании стоимости покупки, компенсации морального вреда и взыскании штрафа у покупателя не имеется. Суд принял сторону продавца, доводы которого были убедительны. Действительно, вся информация о данной машине была представлена в наглядной форме на стендах в данном салоне, а также на специальных информационных стойках перед автомобилями в печатной форме, на стандартных листах, в рекламных буклетах. Кроме того, каждый потребитель имеет возможность воспользоваться тест-драйвом и проехать на автомобиле. Покупатель признался, что от последнего он отказался, поскольку имеет большой стаж управления транспортом.

Суд установил: при заключении договора купли-продажи, а также при фактической передаче покупателю автомобиля покупатель осмотрел покупку, претензий по внешнему виду и комплектации не имел, от приёмки товара не отказался, претензий по качеству не заявлял. Вся техническая характеристика, а также правила эффективного и безопасного использования товара была предоставлена в руководствах по эксплуатации, по гарантийному и техническому обслуживанию автомобиля. То обстоятельство, что при эксплуатации машины периодически не включается задняя передача, свидетельствует лишь о навыках и опыте вождения автомобилем, имеющим механическую коробку передач.