Купил сам - продай другому

«Зареченская Ярмарка» №49 от 05 декабря 2013 г.
Купил сам - продай другому

1 декабря в России отмечали День сетевика - работника многоуровневого маркетинга или бизнеса прямых продаж. Праздник, прямо скажем, неоднозначный…

Татьяна ГОРОХОВА

Наверное, многим знакома такая ситуация: ваш давний знакомый, спокойный человек, вдруг превращается в какого-то одержимого - носится по квартирам с предложением купить продукцию той или иной компании. «Да тебе же в магазин ходить не надо… Да это же качественная продукция, ею во всём мире пользуются… Ты не понимаешь своей выгоды…» - убеждает он, глядя на вас горящим взглядом и подсовывая рекламные буклеты. Рассказывать о преимуществах продукции своей компании такой человек может долго, в этой ситуации главное - его не перебивать, потому что если он собьётся с заученной речи, то начнёт всё сначала. Как правило, люди воспитанные стесняются прерывать эти пламенные речи и вынуждены выслушивать своего собеседника до конца, а потом придумывать различные предлоги, чтобы отказаться от немедленной покупки предложенных товаров. Люди решительные отвергают попытки всучить им ненужный товар сразу, рискуя нажить себе врага в лице давнего приятеля.

Сетевой бизнес действует в России уже не первый десяток лет - появился он в 90-е годы прошлого столетия. Помните, тогда нам предлагали «Гербалайф» и на улицах, и в подземных переходах, и даже врачи на приёмах. В то сложное время многие потеряли работу из-за сокращения предприятий, и продажа товаров с рук стала их основным видом заработка.

Но в России отношение к сетевым продавцам не всегда хорошее. Конечно, сколько людей, столько и мнений, но когда тебе навязчиво рассказывают о том, как изменится твоя жизнь, если ты купишь именно этот стиральный порошок или будешь пользоваться только этим кремом, в это почему-то мало верится. «Если продукция вашей компании так хороша, почему вы так активно его предлагаете? Такой товар покупатель сам должен искать,» - примерно так рассуждает недоверчивый обыватель.

Сетевой бизнес, как правило, привлекает тех, кто хочет быстро и легко заработать деньги. Казалось бы, чего проще: расскажи о товаре, покажи, дай попробовать на вкус, цвет, - и деньги у тебя в кармане! Часто первыми покупателями становятся родные, близкие и друзья такого продавца, столь же часто единственными. Ведь это только кажется, что заниматься продажами просто, на самом деле это сложный процесс, где нужно уметь не столько предлагать, сколько убеждать людей в необходимости покупок. Умение разговаривать с людьми, знать их психологию, быть выдержанным в любой ситуации - этими и многими другими качествами должен обладать настоящий сетевик.

1 декабря сетевые продавцы отметили свой профессиональный праздник уже в седьмой раз. Что ж, удачных вам продаж!