Ложный донос

«Зареченская Ярмарка» №46 от 14 ноября 2013 г.
Ложный донос

Порой водители транспортных средств, допустившие ДТП, прибегают к всевозможным уловкам, чтобы избежать наказания. В результате из административного дело перерастает в уголовное, и отвечать приходится по всей строгости закона. Особенно, если виновник прибегает к ложному доносу.

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ

Дежурный экипаж патрульно-постовой службы ближе к полуночи, остановился у гаражей кооператива «Центральный». Мимо проехал мотоцикл «Хонда». Один из полицейских признал в нём байкера, известного в Заречном своим необычным внешним видом - всегда одет в чёрную кожаную куртку-косуху, чёрные кожаные брюки, тяжёлые ботинки на шнурках с креплениями. Длинные волосы, бородка и бандана на голове завершали эпотажный образ мужчины. Таким же приметным был у него и «навороченный» мотоцикл. Ну, проехал и проехал, подозрений не вызвал. Но вдруг с улицы Попова, куда устремился байкер, поднялся клуб пыли. Экипаж поспешил туда…

Место было хорошо освещённым, а повреждённый мотоцикл валялся на земле. Самого хозяина нигде не было видно. У брошенной техники собралась группа парней с девушкой, которые и назвали фамилию владельцы «Хонды» и его кличку. Из дома напротив вышла женщина. Рассказала, что водитель мотоцикла убежал в кусты, описала приметы - они совпали с приметами хозяина мотоцикла. Через некоторое время владелец мотоцикла вышел на дорогу, к нему направились ДПСники. В испачканной одежде, явно побывавший в аварии, не очень твёрдо стоящий на ногах, мотоциклист был нетрезв, потому, наверное, решился на первую ложь: когда полицейские спросили, его ли этот транспорт, он категорически ответил «нет». Вызвали эвакуатор - «Хонду» отправили на штрафстоянку. Байкер отправился в свой гараж.

Каково же было изумление членов экипажа, когда на следующий день оперативный дежурный полиции доложил о краже… того самого мотоцикла! Очевидцы встречи с байкером, отказавшемся от «Хонды», рассказали дежурному о ночных событиях. Он посоветовал патрульным пройти в кабинет к следователю, который как раз в это время беседует с байкером - тот подал заявление о пропаже «Хонды». Зашли. Увидев их, молодой человек смутился… Патрульные спросили, почему он отказался от своего транспортного средства, когда они предлагали его забрать? Молодой человек промолчал, но заявления об угоне всё же забирать не стал и расписался, что письменно предупреждён об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Так этому необычному происшествию был дан ход, проведены оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление очевидцев и подозреваемого лица. Одним словом, байкер отвлёк немалые силы полиции, средства и ресурсы от реальной работы по защите граждан.

…Свой мотоцикл молодой человек приобрёл с рук, за 100 тысяч рублей, дополнительно оснастил его акустической системой. В заявлении о «пропаже» любимца оценил его в 120 тысяч (с учётом полного ремонта после покупки). Почему решился на ложный донос? Да потому, что сел за руль пьяным, боялся ответственности. Следователю он наплёл, что наводил порядок в гараже, подошли приятели, вместе с ними выпил. Мотоцикл на время уборки поставил у входа в гараж, ключ зажигания не убрал. Потом ему позвонили, сообщили, что «Хонда» лежит на дороге повреждённая. Он, будучи пьяным, и отправился туда. На месте ДТП увидел разбитый мотоцикл и сотрудников полиции. Испугался, что угонщик, возможно, что-то натворил, потому и отказался от своей техники. Но за рулём мотоцикла был не он. Кто его увёл от гаража, ему неизвестно, потому и пошёл утром в полицию. Вот такая версия, в связи с которой было возбуждено уголовное дело о ложном доносе. Но молодой человек и в последнем слове станет утверждать: в преступлении, которое он якобы совершил, нисколько не виноват. У него был угнан мотоцикл. Он обратился за помощью в полицию, чтобы нашли злоумышленника, и тот оплатил ему ремонт повреждённого мотоцикла. Однако ни следствие, ни суд эту версию не приняли. Наоборот, сразу несколько свидетелей подтвердили, что за рулём мотоцикла был сам байкер. С места происшествия сбежал именно он. Отказался признать свою «Хонду», не взял мотоцикл, когда ему предлагали это сделать сотрудники ДПС. Да и вообще, скрыл от следствия, что в ту злополучную ночь встречался с полицейскими. В конце концов после проверок в возбуждении уголовного дела «об угоне» было отказано из-за отсутствия события преступления. Он это постановление не обжаловал.

Суд (судья Н.К. Мусафиров), анализируя в совокупности исследованные доказательства, счёл, что действия подсудимого правильно квалифицированы по ч.1 ст.306 УК РФ - заведомо ложный донос о совершении преступления. Суд отнёсся критически к утверждению подсудимого и адвоката о том, что полицейские его оговорили, что их показания надуманны. Ранее они с байкером не были в неприязненных отношениях, их показания последовательны. Оснований ставить под сомнение эти показания нет. Занятую подсудимым позицию суд расценил как способ защиты от предъявленного ему обвинения, намерение таким образом избежать уголовной ответственности за содеянное.

В результате лживый байкер должен будет отработать 400 часов обязательных работ на пользу обществу.