Наркотический пиар

«Зареченская Ярмарка» №36 от 05 сентября 2013 г.
Наркотический пиар

В прошлом номере «Ярмарки» была опубликована статья под названием «В Заречном открыто рекламируют наркотики» - на пешеходных дорожках и на асфальте многих улиц появилась надпись, сделанная белой краской по трафарету: чёрный круг, внутри которого белые буквы LSD с цифрами. Многие горожане, как и мы, решили, что это - реклама наркотических средств, а цифры - это номер телефона.

Татьяна ГОРОХОВА

Однако уже на следующий день на интернет-форуме нашей газеты появилась другая версия. По мнению форумчан, аббревиатура LSD - название наркотического вещества - была использована для названия молодёжной вечеринки, посвящённой последнему дню лета (по английски - Last Summer Day), а цифры написанные рядом, - дата её проведения. «Я поначалу думал, что это "вирусная" реклама какого-нибудь опен-айра… Или нового магазина с такой аббревиатурой по названию. А вот про Last summer day (Последний день лета) не догадался... В общем, теперь всё ясно: это подростковый флешмоб. Школяры, чтобы развеять грусть от начала очередного учебного года, таким образом по-партизански прощаются с уходящим летом», - написал один из наших форумчан.

Во вторник, 3 сентября, в редакцию «Зареченской Ярмарки» позвонил молодой человек, представившийся Павлом Бородулиным. По его словам, именно он вместе с группой единомышленников непосредственно причастен к появлению чёрно-белой рекламы LSD на главных улицах нашего города. И обозначает она сокращённое название вечеринки. Правда, Павел так и не назвал место проведения этой вечеринки, сколько человек в ней участвовало, много ли пришло по призыву асфальтовых надписей, так же как и не захотел рассказать про поддерживающую его инициативную группу - что это за группа, сколько человек в неё входит и чем вообще занимается, но всё время требовал какого-то опровержения. На наш вопрос о том, предполагала ли эта группа, какую реакцию может вызвать массовая реклама LSD - праздника, совпадающего с аббревиатурой наркотика, Павел отвечал:

- Ну и что, мне всё равно, какая будет реакция! В Заречном полно тупой рекламы, а моя - креативная реклама!!! Вас не возмущает реклама «Мафика» - красные буквы на чёрном фоне? И где - на Дворце культуры! А меня возмущает!!! Кто не понимает, это их проблемы! Реклама рассчитана на определённый круг людей - для молодёжи, мы так завуалировали название. А если кто-то решил по-другому, это его дело!

Попытки объяснить молодому человеку, что использование устойчивого названия наркотического вещества в обозначении вечеринки - это, как минимум, на грани нравственных норм, что в создании рекламы есть свои определённые правила и то, что принято называть «чёрным» пиаром, - это не хорошо, а всё-таки плохо, успехом не увенчались.

- Творчество не может подчиняться нравственности! - заявил нам возмущённый креативщик. - Оно может выходить за рамки нравственности! Мы это сделали сознательно. Город принадлежит всем - мы так захотели и нарисовали!

Насколько можно было понять из нашего довольно длинного, но сумбурного телефонного разговора, Павел отстаивал точку зрения группы молодёжи (если такая группа, конечно, существует), которая считает моральные принципы, действующие в нашем обществе, безнадёжно устаревшими. К сожалению, с этим нельзя не согласиться. В нашем городе уже состоялась гавайская вечеринка 22 июня - в День памяти и скорби, уже и 1 сентября - День знаний - встречали стриптизом в одном из развлекательных заведений. Теперь вот лето провожаем под названием наркотика…

Впрочем, во все времена из поколения в поколение существовали и существуют группы людей, стремящихся «взорвать» устои общественного сознания. Как правило, такие люди с годами или становятся мудрее, или заканчивают свою жизнь в больнице. Россия, а вместе с ней и Заречный, находятся сейчас в сложном положении - общественные устои социалистического периода уже рухнули, а воспитать поколение 90-х в новых нравственных принципах ещё не смогли.

Перевёрнутый российский триколор, рисунки LSD на асфальте - всего лишь небольшие штрихи большой нравственной трагедии нашего города. Выросло поколение людей, которые отрицают всё и вся, считают, что все кругом не правы, все неумные, и только он или она - непризнанные гении. Но согласитесь, кто-то же должен направить этих людей? Рассказать им о том, что такое хорошо и что такое плохо?.. В ином случае противостояние таких инициативных групп общепринятому социуму будет нарастать, а эпатажные выходки станут для нашего города вполне обычным делом. И мы ничуть не удивимся, если когда-нибудь на бульваре Алещенкова читатели «Ярмарки» встретят «инициативную» группу чудаков с радужными флажками.

Мы благодарны Павлу за телефонный разговор.