Тайна пляжной битвы

«Зареченская Ярмарка» №27 от 04 июля 2013 г.
Тайна пляжной битвы

27 июня судья Заречного районного суда Н.К. Мусафиров вынес приговор братьям Шиф, проходящим по уголовному делу, связанному с событиями годовой давности на базе отдыха «Белоярка». Михаил и Константин Шифы ограничены в свободе передвижения.

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ

Вернёмся к тем роковым событиям. 30 июня 2012 года братья Юрий и Михаил Шиф вместе со своими семьями отмечали день рождения одного из них на базе отдыха «Белоярка» на противоположном берегу Белоярского водохранилища: арендовали беседку, в которой удобно разместились вместе с детьми. Всё шло своим чередом. Время приближалось к десяти вечера, местный ди-джей настраивал аппаратуру для проведения дискотеки, которая должна была начаться на площадке возле беседки. Марина Шиф, супруга Константина, отправилась в палатку к ди-джею со своими дисками. Однако, будучи нетрезвой, повела себя не совсем адекватно: прилюдно выражалась нецензурно, разбила микрофон. Её выпроводили.

Конфликт удалось уладить: Михаил оплатил испорченный микрофон. Группа отдыхающих предложила братьям покинуть территорию базы, тем более что время аренды у них заканчивалось. Тот и другой отправились к своей компании, Марину с детьми отправили на такси домой. Сами остались, чтобы продолжить гуляние. Затем, как рассказывал потом на суде Константин, к ним подошёл незнакомый мужчина и предупредил: лучше удалиться, в противном случае им так просто будет не уехать, дал на сборы 10 минут. Шифы взяли часть вещей и отправились к автомобилю «Ауди», принадлежавшему Михаилу (она стояла за территорией базы). К ним подъехал приятель, прихвативший с собой виски. Распив спиртное у машины, вернулись к беседке за оставшимися вещами и продуктами. Однако со стола уже было всё убрано (две работницы базы навели порядок), а на лавке сидели двое мужчин. К этим непрошенным гостям и приложил руку Константин, да так, что один из них от удара упал и потерял сознание. Второго, ударив, преследовал, пока тот не скрылся в лесном массиве.

Наконец вернулись к машине, чтобы уехать, но шины оказались порезанными. Братья стали звонить друзьям, чтобы те помогли им уехать. Отправились в бар, чтобы расплатиться за аренду и выяснить, кто изуродовал машину. Здесь уже агрессию проявил Михаил: бросил деньги в лицо распорядителю, с которым договаривался об аренде, а в ходе ссоры нокаутировал так, что тот упал, потеряв сознание. Вмешалась группа отдыхающих - братья ретировались.

Тут стали подъезжать машины, остановившиеся недалеко от базы. Узнав об этом, отдыхающие сгруппировались, вооружились взятыми со склада базы лопатами, вилами, граблями для защиты от нападения. Хозяин базы прихватил охотничье ружьё, сделал предупредительный выстрел в воздух. Михаил, боясь расправы, вытащил из своей машины травматический пистолет и тоже сделал выстрел вверх. Однако в момент, когда толпа «помощников» подошла к закрытым воротам базы, братьев там уже не было - они убежали в лес.

Началась перестрелка. Длилась она недолго. В результате пятеро с огнестрельными ранениями попали в больницу, часть пострадавших от медицинской помощи отказалась. Полиция прибыла, когда на месте побоища не осталось никого (кстати, как рассказывали выступавшие затем в суде адвокаты, защищавшие интересы братьев, среди отдыхающих находились четверо представителей областных полицейских структур…).

По факту «совершения хулиганских действий группой лиц по предварительному сговору с применением оружия» местными сыщиками было возбуждено уголовное дело. Затем оно было передано в Следственное управление областного главка, поскольку главным фигурантом, по версии следствия, выступал Константин Шиф, на то время должностное лицо - замглавы администрации Заречного по городскому хозяйству. Событие получило большой общественный резонанс, в результате которого К.Ю. Шиф покинул место работы по собственному желанию. Кроме того, его отставки потребовал губернатор Свердловской области.

Уголовное дело рассматривал Заречный районный суд. Первое заседание состоялось 15 апреля этого года. В ходе судебного разбирательства вина братьев была подтверждена лишь в части побоев. Другая статья УК - хулиганство - подтверждения не нашла. Это стало ясно из приговора, оглашённого 27 июня.

…Кто стрелял по людям? Кто изрешетил дробью машину клуба «Десантник» и его руководителя С.Н. Евсикова, прибывшего, чтобы забрать Шифов и увезти домой? Кто первым открыл стрельбу? Кто те люди с той и другой стороны, принявшие участие в побоище? Следствие их не установило.

На суде было много противоречивых показаний, было заслушано около 70 свидетелей тех событий. Кому принадлежали гильзы, бита и прочие атрибуты драки, оставленные на поле боя? Материалы следствия изобиловали предположениями, не имеющими отношения к доказательствам. Ряд приведённых сведений были неконкретными, расплывчатыми. Показания некоторых свидетелей не нашло своего подтверждения в суде. Материалы дела по факту избиения ряда лиц, в том числе причинения тяжкого вреда здоровья одному из них и огнестрельного ранения женщине, выделены в отдельное производство в связи с тем, что не установлено, кто это совершил. Но братья-то в этом участия не принимали…

Всё это дало право суду вынести оправдательный приговор братьям Шиф в части статьи УК в отношении хулиганства. За ними признано право на реабилитацию.

Что касается наказания за нанесённые братьями побои, то суд учёл тот факт, что это преступление отнесено к категории небольшой тяжести. Учтено также наличие у братьев малолетних детей, прекрасные характеристики и прочее.

Так, приговором суда им вынесено наказание в виде ограничения свободы: Константину - на срок 1 год и 2 месяца, Михаилу - на 1 год. В течение этого времени братья не имеют права выходить из своих квартир с 22 часов вечера до 7.00 утра, если это не связано с их трудовыми обязанностями. Дважды в месяц им придётся отмечаться в инспекции, надзирающей за лицами, отбывающими наказание. Выезжать за пределы города без разрешения данной инспекции они также не смогут, как и поменять место жительства.