Коварный пылесос

«Зареченская Ярмарка» №24 от 13 июня 2013 г.
Коварный пылесос

Обидно бывает, когда, выложив за покупку десятки тысяч рублей, сталкиваешься с тем, что производитель сэкономил на качестве. И даже если он честно предупредил, суть обиды это не меняет…

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ

Настя, наконец-то, решила пойти в суд. В заявлении она написала, что в магазине ООО «Норд-4» купила моющий пылесос «Томас» стоимостью 12 тысяч 580 рублей. Но пользовалась им совсем недолго - новый пылесос перестал нормально работать из-за поломки пластмассового пульверизатора, который подавал воду. А сломался он, когда девушка на него нажимала. Поначалу, огорчившись, Настя принесла пылесос в магазин и попросила провести гарантийный ремонт. Но ей отказали. Пришла в магазин ещё раз, но уже с письменной претензией, в которой попросила заменить пылесос другим, той же марки, или вернуть стоимость покупки. Когда и во второй раз получила отказ, то решила пойти в суд. При этом, кроме стоимости пылесоса, просила взыскать с ООО «Норд-4» 5 тысяч рублей компенсации морального вреда.

Мировой судья судебного участка №1 г.Заречного А.С. Палкин, рассматривая это гражданское дело, выслушав обе стороны, исследовав материалы дела, принял решение не в пользу Анастасии. Почему? Давайте разберёмся. Действительно, на пылесос, купленный ею, установлен гарантийный срок - 24 месяца, начиная со дня продажи. Согласно ч.1 ст.18 закона «О защите прав потребителей», она вправе была по своему выбору потребовать замены пылесоса, либо соразмерного уменьшения покупной цены, либо потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление ею либо третьим лицом. В конце концов, потребовать возврата суммы, уплаченной за товар. Магазин отказался принять любое из этих условий, мотивируя тем, что «пылесос имеет недостаток приобретённого характера, поэтому данный случай не является гарантийным».

По просьбе Анастасии суд назначил товароведческую экспертизу, которая выяснила, что «разрушение пластмассовой рукоятки распылительной насадки пылесоса является следствием попадания объекта неустановленной формы между толкателем и отломленной частью. Дефектов, регламентированных ГОСТом, в зоне разрушения пластмассовой рукоятки распылительной насадки пылесоса не имеется».

Кстати, после первого же обращения в магазин с требованием вернуть деньги или заменить товар, девушке была разъяснена основная суть отказа. Дело в том, что в гарантийном талоне, полученном ею вместе с пылесосом, чёрным по белому написано: «Гарантия не распространяется на хрупкие детали из стекла или пластмассы». И далее: «Право на предоставление гарантии не имеется при повреждениях, возникающих в результате обычного износа, а также при несоблюдении руководства по эксплуатации или при ненадлежащем использовании прибора».

Итак, покупательница не представила суду наличие недостатков в проданном товаре, за которые отвечает продавец. Поэтому оснований для возврата его стоимости нет. А раз так, то не подлежит взысканию и компенсация морального вреда: нарушения прав потребителя в данном случае не допущено. Потому-то мировой судья и отказал в удовлетворении исковых требований Анастасии «в связи с их необоснованностью».

Покупая дорогостоящую технику, очень важно внимательно ознакомиться с инструкцией и заявленными гарантиями. И если на какие-то пластмассовые детали гарантия не распространяется, лучше просто отказаться от покупки. Или поискать более надёжную технику. Тогда, возможно, удастся избежать неприятностей, которые могут возникнуть даже по вашей вине.