Почта России - доставка гадости

«Зареченская Ярмарка» №23 от 06 июня 2013 г.
Почта России Доставка «радости»

Судя по многочисленным сигналам зареченцев, население никак не устраивает работа почты. Связано это и с длинными очередями у касс, и с нерегулярной доставкой газет, и с потерей писем и прочей корреспонденции. Да и особой уверенности в том, что ценное письмо дойдёт до адресата, увы, нет. Вот один из таких случаев.

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ

В июле прошлого года Светлана отправила своей дочери письмо, оценив его в 3 тыс. руб. Адресат находится далеко, в одном из посёлков Туапсинского района Краснодарского края. За отправку ценного письма зареченка уплатила 95 руб., а также страховой взнос в сумме 106,2 руб.

Прошёл месяц - ни ответа, ни привета: письменного подтверждения о получении отправления Светлана не получила. Был повод заволноваться - начала поиски пропавшего письма. Отправилась на почту с письменной претензией. Там развели руками, уплаченную за отправку письма сумму вернуть не спешили. Шло время, виновные не находились, след письма пропал окончательно. И тогда Светлана не выдержала и отправилась в суд.

Гражданское дело по иску Светланы к филиалу федерального государственного предприятия «Почта России» Асбестовский почтамт рассмотрел мировой судья судебного участка №1 г.Заречного А.С. Палкин. Как только руководство почты узнало, что потерпевшая женщина обратилась в суд, решило часть её требований быстренько удовлетворить - вернуло понесённые расходы. Поэтому в период подготовительной части судебного заседания Светлана отказалась от этой части иска, но вот компенсацию морального вреда в размере 10 тыс. руб. просила взыскать.

В ходе заседания начальник Асбестовского почтамта заявила, что считает эту сумму завышенной, поскольку, мол, не доказано причинение Светлане физических и нравственных страданий. Да, согласны, что письмо утрачено - сведения о вручении его или возврате отсутствуют. Но они выполнили, что положено в таких случаях - выплатили стоимость отправления и возместили страховку.

И всё-таки, что же случилось с письмом? Из распечатки отслеживания почтовых отправлений, пре-дставленной суду, следует, что после отправки его из Заречного через 5 дней оно покинуло сортировочный пункт Туапсе. А вот дальнейший его путь остался неизвестным. Суду был представлен также ответ зам. начальника УФПС Краснодарского края: письмо признано утраченным. Следы его окончательно пропали…

На основании п.57 Правил оказания услуг связи, «за утрату, порчу, недостачу вложений, недоставку или нарушение сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи, ответственность несут операторы почтовой связи». Из представленных суду документов следует, что Светлане при рассмотрении гражданского дела представитель ответчика деньги выплатил за пересылку письма и за размер объявленной ценности. Что касается морального вреда, то он, конечно же, был нанесён женщине. Ст.15 закона «О защите прав потребителей» говорит, что виновный в его причинении обязан его компенсировать. Размер же компенсации определяет суд.

Так суд пришёл к выводу, что ФГУП «Почта России» нарушило права потребителя - это касается сроков пересылки письма, оно было утрачено, адресату не доставлено. Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, требование разумности и справедливости, суд счёл возможным определить размер компенсации вреда в размере 1 тыс. руб. Вместе с этой суммой суд взыскивает с ФГУП в доход бюджета городского округа Заречный госпошлину в размере 200 рублей.

Уверена, многие зареченцы оказывались на месте Светланы. Согласитесь, доверия к услугам почты уже совсем не осталось. Да, даже длительное стояние в очереди нервирует и отравляет мозг! При одном только взгляде на почтовое здание сознание напоминает: сюда лучше не заходить. Но ведь приходится…