Что за Крылья у Пегаса

«Зареченская Ярмарка» №20 от 16 мая 2013 г.
Что за Крылья у Пегаса

Представьте себе такую ситуацию: вы решили отдохнуть за рубежом по туристической путёвке. Прибыли в аэропорт для регистрации задолго до указанного в авиабилете времени. И вдруг узнаёте, что ваш самолёт давно улетел…

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ

Мама с дочерью давно мечтали о поездке в Испанию. Хорошо, что в наше время это не проблема - были б деньги. И вот, такая возможность появилась. Мама, назовём её Викторией, нашла в Екатеринбурге турфирму ООО «Клуб путешествий «Крылья», заключила договор на оказание туристских услуг, связанных с поездкой в Испанию, для двух человек. Заплатила. А накануне вылета представитель «Крыльев» передала Виктории пакет документов, в том числе билеты на самолёт.

В аэропорт «Кольцово» туристки-зареченки прибыли раньше указанного времени. И каково же было их изумление, когда вдруг выяснилось, что время вылета изменилось, и самолёт улетел почти на 5 часов раньше! Расстроенные и морально подавленные случившимся, женщины были вынуждены купить два новых билета до Барселоны на ближайший рейс, уплатив за них более 36 тысяч рублей.

И всё же десять запланированных дней в Испании они отдохнули. Но радость от полёта в эту сказочную страну была основательно подпорчена. По прибытии домой женщины обратились с исковым заявлением в суд, считая, что раз «Крылья» не уведомили их об изменении времени вылета заранее, то обязаны возместить расходы по перелёту, а также компенсировать причинённый моральный вред, который был оценен в 20 тысяч рублей.

Гражданское дело по данному иску рассмотрел судья судебного участка №1 г.Заречный А.С. Палкин. В качестве соответчиков он пригласил ООО «Пегас Екатеринбург», ОАО «Оренбургские авиалинии» и ООО «Пегас Туристик».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Клуб путешествий «Крылья» исковые требования не признал. Да, был заключён договор на оказание туристских услуг по поездке в Испанию. Действительно, в стоимость поездки были включены услуги по перелёту, проживанию, питанию на двух человек. Деньги по договору от Виктории они получили в полном объёме, которые, за вычетом процента по договору, перечислили ООО «Пегас Екатеринбург». «Крылья» лишь реализовали сформированный туристский продукт нашим зареченкам. Поэтому, в силу законодательства, «Крылья» являются турагентом, а ООО «Пегас Екатеринбург» - туроператором, который не уведомил турагента и туристов об изменении времени вылета самолёта, что привело женщин к дополнительным расходам. То есть турагент свалил вину на туроператора.

От требований возместить расходы открестился и туроператор ООО «Пегас Екатеринбург». Представитель компании уверял, что об изменении времени вылета самолёта, принадлежащего ОАО «Оренбургские авиалинии», уведомил «Крылья» посредством электронного письма, а также по телефону. Кроме того, эта информация была размещена на интернет-сайте «Пегаса». В соответствии с условиями контракта, «Крылья» обязаны следить за оперативной информацией «Пегаса» и предоставлять туристам полную и достоверную информацию по всем характеристикам туристского продукта, включая продолжительность тура, дату и условия перелёта и проживания. У «Пегаса» нет договорных отношений с истцами, а потому нет и контактных данных, по которым возможно было известить об изменении времени вылета. Да и сами туристки обязаны были за сутки уточнить время вылета в аэропорту «Кольцово». Не согласен «Пегас» и с взысканием компенсации морального вреда - их вины в нарушении прав женщин не имеется.

ОАО «Оренбургские авиалинии» также не признало своей вины. В тот день оно осуществляло перевозку пассажиров чартерным рейсом по маршруту Екатеринбург Барселона. Об изменении времени вылета оно заблаговременно уведомило «ПИ ДЖИ ЭС Интернешил Лимитед», с которым заключён договор фрахтования воздушного судна. Ответственность перед туристами, в соответствии с законодательством, несёт туроператор.

Вот такие дела… Так кто же должен ответить за испорченный отдых туристок из Заречного?

Выслушав пояснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд пришёл к следующему выводу. Согласно договору «Пегаса» с «Крыльями», первый именуется турагентом, второй - заказчиком. Именно турагент обязан предоставить достоверную информацию о туристских услугах, условиях организации и проведения туристского путешествия. Заказчик в течение 24 часов обязан довести до клиентов информацию о возникших изменениях. Как выяснилось, «Пегас» не уведомил женщин об изменении времени вылета самолёта, хотя знал об этом минимум за 4 дня до отбытия в Испанию. Ему и нести ответственность перед туристками, что подтверждается ст.9 Федерального закона «Об основах туристской деятельности Российской Федерации». А в соответствии с ч.1 ст.29 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Мировой судья решил: требование женщин удовлетворить частично. Взыскать с «Пегаса» в пользу каждой по 3 тыс. руб. компенсации морального вреда. Взыскать расходы на перелёт - 36 482 рубля плюс госпошлину в доход бюджета ГО Заречный 1 494 руб. 46 коп.

ООО «Пегас Екатеринбург» пыталось обжаловать это решение, но Заречный районный суд оставил его без изменения.