Всего лишь чистая тряпка

«Зареченская Ярмарка» №15 от 11 апреля 2013 г.
Всего лишь чистая тряпка

Всегда ли мы просим продавца дать подробную консультацию о качестве товара, о правилах ухода за ним? А ведь это наше право! Не воспользовавшись им, мы порой уже после покупки вдруг обнаруживаем изъян, который по сути таковым не является. И попадаем впросак, как в том случае, о котором пойдёт речь.

Эмма ГОЛОВЫРСКИХ

Жительница Заречного приобрела в Екатеринбурге кухонную мебель: стол «Трилайн» и 4 стула «Леди». Цена набора - 26 тысяч 180 рублей. После сборки и установки мебели радость от красивого приобретения сменилась досадой: на поверхности стола появились разводы, пятна, которые не удалось убрать после применения моющих средств. Недовольная женщина обратилась в мебельный салон и потребовала вернуть деньги за некачественное изделие. Но ей отказали.

Тогда обиженная дама пошла в суд с исковым заявлением. Её требование - взыскать с ООО «Торговый дом «Столетти» уплаченную денежную сумму за негодный товар и компенсировать нанесённый материальный вред, который она оценила в 10 тысяч рублей.

Это гражданское дело было передано для рассмотрения мировому судье судебного участка №2 г.Заречного Ю.П. Букатиной. В судебном заседании истица настаивала на своём требовании, сославшись на сложность ухода за столешницей стола. Оказывается, за нею необходим особенный уход: чтобы не было разводов, сначала стол нужно протереть с помощью чистящего средства, затем смыть влажной ветошью, а потом ещё и протереть сухой белой хлопчатобумажной тряпочкой. Для неё эта процедура оказалась обременительной, она настаивала, чтобы магазин вернул деньги за мебельный набор.

Представитель торгового дома возмутился: почему мы должны возвращать деньги за качественный товар? Разводы на столешнице, обнаруженные покупателем, могли появиться после влажной уборки поверхности стола синтетической цветной тканью либо нечистой влажной тряпкой. Они не являются недостатком товара, так как легко удаляются чистой влажной хлопчатобумажной тканью. А потому оснований для возврата уплаченной за товар суммы не имеется.

В преамбуле закона «О защите прав потребителей» дано определение недостатка товара. Это несоответствие товара целям, для которых товар такого рода обычно используется. В судебном заседании столешница была осмотрена его участниками. Материал, из которого изготовлен стол, - пластик. На кремовых частях столешницы разводы и серые пятна. Представитель магазина при помощи чистящего средства для мытья посуды и белой тряпки, смоченной в воде, тут же почистил поверхность стола. Затем протёр сухой белой ветошью. Разводы и пятна, продемонстрированные покупателем, исчезли. Вывод судьи: утверждение дамы, что разводы на поверхности стола - недостаток товара, таковым не является, так как не мешает использовать стол по прямому его назначению при надлежащем уходе.

Приобретая подобный товар светлых тонов и расцветок, потребитель должен понимать, что за ним необходим более тщательный уход. В конце концов, в соответствии с законом «О защите прав потребителей» для предъявления требования о возврате уплаченной суммы необходимо установить наличие недостатка. В судебном заседании он не был выявлен. Напротив, было продемонстрировано, сколь несложно устранить любую помарку на столе.

Итак, прежде чем купить товар, надо его внимательно изучить, потребовать проверки его свойств или демонстрации использования - это право покупателя, что подтверждает п.2 ст.495 ГК РФ. Одним словом, мировой судья отказал женщине в удовлетворении исковых требований.