На комиссии по безопасности дорожного движения

«Зареченская Ярмарка» №11 от 14 марта 2013 г.
Очередное заседание Комиссии по БДД

В середине февраля состоялось первое в этом году заседание Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Практически по каждому вопросу было принято решение.

Алёна АРХИПОВА

Старые песни о Главной

Первым делом были рассмотрены обращения жителей нашего городского округа, которые, кстати, обращаются со своей бедой в Комиссию по БДД не первый раз.

Множество писем во все инстанции писали жители улицы Главная из села Мезенское. На одной стороне этой улицы нет тротуара, к тому же нет знака «Осторожно, дети», несмотря на то, что по этой дороге постоянно ходит в школу ребятня. Опасность состоит ещё и в том, что по этой же улице большим потоком идёт транспорт, в том числе и большегрузный (фуры, опасные бензовозы и прочее), что, по мнению местных жителей, недопустимо. Местные власти справиться с данной проблемой не могут - дорога принадлежит федерации, и запросы, посланные муниципалитетом в разные инстанции, остаются без ответа. К тому же, во время обсуждения этой проблемы на Комиссии выяснилось, что второй тротуар на улице Главной, скорее всего, сделать будет невозможно: сразу после обочины и водоотводного канала по опасной стороне дороги практически везде настроены палисадники или гаражи частных владельцев домов. Поэтому комиссия для начала рекомендовала местным жителям узнать на общем сходе, кто и сколько занимает лишней земли, и тем самым выяснить, возможно ли будет оборудовать здесь тротуар. Также Комиссия поручила ГИБДД ММО МВД РФ «Заречный» уточнить порядок перевозки по жилой улице опасных грузов и разобраться, можно ли применить такие ограничения к улице Главной. Если можно, тогда сотрудники полиции имеют полное право требовать установить на данной дороге соответствующие ограничительные знаки.

Сквозной поток

Проблему загруженности дворовой территории стоящим и проезжающим транспортом вновь подняли жители дома №12 по улице Кузнецова. По словам жильцов, после расширения дворового проезда по их территории продолжают ездить и «газовать» не только местные обладатели машин, но и грузовички, привозящие товар в близлежащие магазины, а также родители, которые возят детей в детсад «Сказка». «Пройти по двору спокойно не получается - проезжающие машины не уступают дорогу, из-за выхлопных газов невозможно открыть окна, наш двор превратился в гараж, сделайте что-нибудь!» - жаловались заявители. В ответ на эмоциональные требования жителей Кузнецова, 12 администрация пообещала в ближайшее время установить на въездах в этот большой круговой двор ограничительные знаки «Жилая зона».

Первые итоги дорожных войн

По традиции, члены Комиссии по БДД проанализировали дорожно-транспортные происшествия, случившиеся в нашем городском округе в течение первого месяца 2013 года. Итоги оказались неутешительными, так как за январь нынешнего года произошло 165 ДТП, 68 из которых - на окружающих дорогах, а 97 - в населённых пунктах. Причины всё те же: несоблюдение дистанции, выезд на встречную полосу, выезд на запрещающий сигнал светофора. Увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом, зато стало меньше ДТП с пострадавшими. По мнению полицейских, присутствовавших на заседании, количество ДТП продолжает оставаться высоким в том числе и потому, что в нашем отделе полиции по-прежнему некомплект сотрудников ГИБДД (не хватает 12 человек). Несмотря на то, что зарплата у полицейских сейчас достойная, устраиваться на работу в ГИБДД зареченцы не стремятся.

Про карту дорожных знаков

На декабрьском заседании Комиссии по БДД стало известно, что в бюджет 2013 года наконец заложили 318 тысяч рублей на изготовление новой карты дислокации дорожных знаков, которая поможет в будущем упорядочить и привести в соответствие ПДД размещение каждого дорожного знака на нашей территории. Нынче и.о. начальника МКУ «ДЕЗ» Е.Л. Галихина отчиталась, что «техническое задание для разработки проекта организации дорожного движения (по-другому, карты дислокации дорожных знаков. - Прим. авт.) со всеми соответствующими предложениями и перечнем всех дорог городского округа готово». Также составлена смета проекта, подготовлен проект-контракт. Итоговая сумма всей работы составила 317 тысяч 700 рублей - то есть МКУ «ДЕЗ» уложилось в лимит бюджетного финансирования. Окончательно проект подготовят и согласуют с ГИБДД уже к маю. Остаётся надеяться, что государственную инспекцию безопасности дорожного движения всё устроит.

Нужна штрафная стоянка

Также сотрудники ГИБДД, присутствующие на заседании Комиссии по безопасности дорожного движения, подняли проблему необходимости организации на территории Заречного штрафной стоянки. По мнению полицейских, организовать её легче лёгкого. Данная парковка может быть как муниципальной, так и частной. А услуги эвакуатора можно будет оплачивать по договору из средств нарушителей, чьи машины попадут на штрафстоянку. Настолько ли это реально и просто, как говорят сотрудники правоохранительных органов, станет ясно в ближайшем будущем. А пока соответствующий пакет документов направлен в Министерство транспорта, которое, возможно, выдаст муниципалитету лицензию для организацию штрафстоянки.

Параллельно в качестве ещё одного варианта решения вопроса борьбы с неправомерными парковками члены Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения поручили администрации городского округа совместно с ГИБДД обратиться в область и узнать, сколько стоит средство мобильной фиксации и паркометр. Было также решено официально попросить у области эти приборы для Межмуниципального отдела полиции Заречного, если выяснится, что они входят в список обязательных спецсредств для ГИБДД. По мнению сотрудников полиции, с помощью данных приспособлений можно легко штрафовать нарушителей - фиксировать неправильно припаркованные автомобили и посылать фотодоказательства вместе со штрафной квитанцией нерадивым автолюбителям.

Стихийный перекрёсток

Общим решением Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения наконец-то найден выход из сложившейся ситуации с пешеходной дорожкой от почты до поликлиники. Дело в том, что фирма-подрядчик ЗАО ИКАО, строящая 2-й микрорайон, обратилась в администрацию города с просьбой закрыть на время строительства эту дорожку для пешеходов. Однако члены Комиссии по БДД с этим не согласились. Во-первых, данная пешеходная дорожка исторически соединяет старый посёлок и микрорайон нашего города, а во-вторых, она является самым коротким, удобным и безопасным путём, по которому пенсионеры и мамы с колясками ходят в поликлинику, а дети идут заниматься в Центр творчества. Так что «если её перекрыть, мы получим революцию», - прозвучал общий вывод. Однако нельзя было не согласиться и с представителем ЗАО ИКАО, настаивающим на том, что большегрузы, которые постоянно переезжают злополучную пешеходную дорожку, представляют серьёзную опасность для людей.

Члены Комиссии предложили подрядчику единственный, по их мнению, оптимальный выход. ЗАО ИКАО должно будет оборудовать на образовавшемся стихийном перекрёстке свето-звуковой светофор (она будет включаться, когда дорожку будет переезжать строительная техника), а также обустроить дублирующую дорожку с настилами, по которой пешеходы могли бы передвигаться после того, как растает снег и появится грязь.